НПФ "Открытие"
Финансы, инвестиции, банки
Россия
Порталы и сервисы
Август 2023
Разработать личный кабинет (ЛК) ПФ «Открытие» на новой технологической платформе для более 7,5 миллионов пользователей.
Объединить десктопную и мобильную версии личного кабинета в один сервис. Отрисовать дизайн-макеты под мобильные устройства и реализовать адаптивную верстку для решения данной задачи.
Обеспечить устойчивую работу системе с учетом большой посещаемости и большого объема данных.
Разработать PWA-приложение с биометрической авторизацией.
Мы тщательно проанализировали предыдущую версию личного кабинета, изучили статистические и аналитические материалы и макеты, предложили решения по изменению интерфейса и некоторых сценариев для улучшения взаимодействия с пользователями.
Уделили много внимания проработке UX-сценариев. Создали прототипы всех сложных страниц под десктопные и мобильные разрешения. Дизайн-макеты для мобильных устройств рисовали с нуля с учетом нового брендбука клиента и правок, которые возникли на этапе аналитики.
Функциональность:
— предоставление и восстановление доступа пользователю к сервису;
— обновление и подтверждение неизменности данных пользователя;
— заключение договора ИПО (частная пенсия);
—подача заявления на выплату накопительной пенсии;
— график роста пенсионных накоплений и прогноза пенсии;
— прогноз накопительной пенсии;
— создание интерактивного графика роста пенсионных накоплений и прогноза пенсии;
— калькуляторы ОПС + ДСВ + ИПО;
— калькулятор ИПО;
— Life Style калькулятор (калькулятор уровня жизни на пенсии разработан как отдельный модуль и представляет из себя интерактивную анкету с вариантами ответов);
— разработка блока накоплений и выплат;
— список финансовых операций по счету и движением средств;
— ЛК для пользователей с договорами на этапе выплат.
Профессиональные участники финансового рынка имеют возможность использовать Единый сервис УПРИД для проведения упрощенной идентификации и проверки данных физлиц с последующим созданием аккаунта (личного кабинета) клиента и предоставления ему финансовых услуг без необходимости посещения офиса компании.
Сервис обеспечивает упрощенную идентификацию клиента (в соответствии со 115-ФЗ), а также позволяет финансовым компаниям выполнять требования, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ в части обновления данных клиента.
Расширенная система логирования и мониторинга на базе связки Elastic search + Logstash + Kibana.
Учитывая современные стандарты и требования к безопасности, произвели обновление версии языка программирования, который используется на проекте.
В процессе обновления Личного Кабинета команда разработки внесла изменения в серверную архитектуру проекта:
— Перевели сервера с проприетарной на opensource ОС Oracle Linux.
— Обновили образы контейнеров и способы их оркестрации.
Для организации максимально бесшовного перехода на новый сервер был поднял дубль продуктового стенда, в которую установили необходимые пакеты и провели настройку конфигурации.
ЛК использует ядро 1С-Битрикс, при этом виртуальная машина, предоставляемая из коробки, на которой развернут весь функционал, не предназначена для работы с Oracle Linux.
Ввиду этой особенности мы создали новое виртуальное окружение.
Перенос БД проводился в нерабочее время - максимально безболезненный промежуток для больших таблиц с пользовательскими данными.
Весной 2022 года для ЛК был проведен полный редизайн личного кабинета:
Изменились и и текстовые стили, новая цветовая гамма, переработали UX.
Мы разработали новую версию личного кабинета пенсионного фонда в соответствии с технологическими трендами. Сценарии поведения проработаны на основании статистических данных, обращений пользователей в службу поддержки, опросов и пожеланий активных клиентов.
В фокус-группе участвовало более 1000 респондентов.
Новая версия ЛК сократила число обращений на горячую линию и в поддержку Фонда.
Выпуск кросс-платформенного PWA позволил:
— сэкономить бюджет на разработку приложения по сравнению с разработкой нативного приложения;
— обезопасить методы дистрибуции приложения в связи с риском блокировки в сторах, обеспечить независимость от зарубежных маркетов;
— поддерживать приложение и веб-версию сервиса одной командой разработки, выкатывать обновления значительно быстрее;
— сократить издержки на транзакционные sms.
— установка приложения на домашний экран за секунды — размер устанавливаемого файла меньше 1 Мб.
Сервис-воркеры позволяют предоставлять оффлайн-доступ и использовать пуш-уведомления.
Добавили систему принудительного сброса кеша и обновления core-компонентов.
Разработали возможность биометрической аутентификации через WebAuthn (через FaceID и TouchID в мобильных версиях, и через токен на десктопах).
В системе несколько миллионов пользователей. Разработка велась с учетом большой посещаемости и большого объема данных. На текущий момент сервис обеспечивает устойчивую работу для более 7,5 миллионов пользователей.
Все личные данные пользователей хранятся на серверах БД, расположенных во внутренней сети и недоступных напрямую из интернета. Чтобы разгрузить БД и сетевой канал, а также ускорить ответ сервиса, была разработана собственная система тегированного кеша.
Особое внимание было уделено безопасности. Все значимые действия (изменение данных) пользователя подписываются электронным ключом (смс). Была разработана собственная система авторизации.
Кодовая база проекта насчитывает более 1 500 коммитов. Возможности платформы Bitrix Framework были взяты за основу и сильно расширены.
18 ноября 2023 года по результатам голосования экспертного жюри НПФ «Открытие» стал лауреатом премии Investment Leaders Award 2023 в категории «Инвестиции в цифровизацию» в номинации «Личный кабинет года».
Ирина Лимитовская
директор по маркетингу и клиентскому сервису НПФ «Открытие»
Высокая оценка проекта от экспертного сообщества и отзывы довольных клиентов мотивируют нас двигаться дальше.
ARTW с удовольствием обсудит вашу задачу