ООО НПП «Самоздрав»
Медицина
Россия, Самара
IOS, Android
Сентябрь 2022
Клиент — научно-производственное предприятие «Самоздрав». Одним из продуктов компании является Дыхательный тренажер.
У «Самоздрава» возникла идея мобильного приложения: оно должно было формировать и поддерживать интерес аудитории к Дыхательному тренажеру. Так, имея общее представление о продукте, заказчик обратился к нам в Sibdev.
Перед нашей командой встала задача — проработать идею и создать мобильное приложение под ключ.
Разработали приложение, которое сопровождает пользователя в течение тренировочного курса, мотивируя продолжать занятия. В частности реализовали следующий функционал:
— проведение дыхательных тренировок в рамках индивидуально сгенерированного курса;
— помощь в использовании Дыхательного тренажера;
— персональная система рекомендаций и напоминаний, основанная на статистике и жизненных показателей пользователя.
Проделали полный цикл работ:
1. Провели продуктовую аналитику.
2. Разработали прототипы и спецификацию требований мобильного приложения.
3. Разработали фирменный стиль, дизайн-концепцию, макеты.
5. Реализовали приложения для Android и iOS.
О каждом этапе: целях, работах и результатах — расскажем ниже подробнее.
Цель этапа — сформулировать и приоритизировать возможные направления и функциональность продукта, в частности стартовую версию.
В рамках этапа мы сделали:
0. Изучили входные материалы заказчика, а также предметную область.
1. Согласовали цель и ключевые бизнес-показатели проекта. Например, одним из KPI стала продолжительность ежедневного использования.
2. Проанализировали более 400 конкурентов: отобрали продукты-аналоги, оценили перспективность рынка и продукта, собрали инсайты и лучшие практики.
3. Сформулировали описание ЦА: мужчины и женщины преимущественно в возрасте 50 лет, второстепенно 35–50 лет. Изучили потребительские триггеры аудитории, сформулировали ответ на вопрос «Почему этим продуктом будут пользоваться?».
Цель этапа — определить и согласовать концепцию, структуру и функциональность первоначальной версии продукта.
Для этого мы разработали схематичные макеты, по совокупности которых стала наглядна схема взаимодействия пользователя с будущим приложением.
Ориентируясь на бизнес-цель, мы спроектировали приложение так, чтобы оно мотивировало возвращаться к тренировкам.
Мы постарались сделать пользовательский опыт, во-первых, комфортным, а во-вторых — релевантным каждому конкретному пользователю. Для комфорта, учитывая социально-демографические характеристики ЦА, мы придерживались узнаваемых механик и внедрили множество подсказок. А для релевантности — создали индивидуализированную систему тренировок и рекомендаций.
Для максимального же результата — использовали механики, дополнительно стимулирующие пользователя регулярно возвращаться. Например, мы внедрили геймифицированную систему уровней, разработали функционал напоминаний и уведомлений, а также акцентировали внимание пользователя на достижениях: с помощью наглядных визуализаций прогресса и поздравлений с понятными успехами вроде «Поздравляем! Вы снизили риск лёгочных заболеваний на 10%».
Цель: подготовить технические требования к ПО, необходимые для разработчиков.
Опираясь на продуктовую аналитику и прототипы, мы формализовали функциональные и нефункциональные аспекты. В частности описали:
— логику системы, пользовательские механики;
— требования к безопасности, надежности, документированию;
— требования к пользовательскому интерфейсу;
— материалы для наполнения сервиса.
Цель: создать визуальную концепцию, помогающую достигать бизнес-цели OXYFOR.
С помощью концепции мы стремились повысить бизнес-эффективность пользовательского опыта — сделать его приятным, объемным и погружающим: чтобы аудитория запоминала его и с большим желанием возвращалась.
Также мы разработали динамическую систему иллюстраций. Они используются в самом приложении и на приветственных заставках, меняясь в зависимости от времени суток.
Резонируя со средой пользователя, приложение устанавливает с ним более тесный контакт.
Прежде чем продукт приобрел свой фирменный стиль, мы разработали и переработали множество концептов, вариантов цветов, иллюстраций и механик.
Наконец, на основе UX-прототипов и UI-концепции — мы создали финальные макеты каждого экрана.
Кроме того, приложение во многом анимировано. Перед нами стояла задача создать такую анимацию, чтобы она, задавая настроение и эстетический тон, не отвлекала от тренировки.
Для приложения под iOS использовали язык Swift, под Android — Kotlin. Бэкенд разработали на языке Python с использованием фреймворка Django. Для базы данных использовали PostgreSQL.
Задача данного этапа — обеспечить качество продукта: отказоустойчивость, надежность, безопасность.
Так как существует большое множество конфигураций ОС Android и iOS, а также смартфонов — предотвратить абсолютно все ошибки на этапе программирования невозможно. Необходим отдельный этап тестирования.
Мы проработали различные сценарии работы приложения, нашли и устранили дефекты, убедились в соответствии приложения его спецификации.
Успешно завершили разработку версии продукта — в рамках чётко сформулированной цели и продуктовой гипотезы.
Готовое приложение имеет интуитивно понятную функциональность, а также вовлекающие механики. Сопровождается визуальной концепцией, которая также работает на возвращение пользователя к тренировкам — и к Дыхательному тренажеру.
Сейчас мы ожидаем публикацию в Google Play и App Store — и затем числовых результатов тестирования продуктовой гипотезы.
Sibdev с удовольствием обсудит вашу задачу