Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Sibdev
OXYFOR — медицинское приложение для восстановления после COVID-19
Sibdev
WDA
2023
#Приложение под ключ #Фирменный стиль

OXYFOR — медицинское приложение для восстановления после COVID-19

4051 
Sibdev
Sibdev Россия, Красноярск
Поделиться:
OXYFOR — медицинское приложение для восстановления после COVID-19
Клиент

ООО НПП «Самоздрав»

Сфера

Медицина

Регион

Россия, Самара

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Сентябрь 2022

Задача

Клиент — научно-производственное предприятие «Самоздрав». Одним из продуктов компании является Дыхательный тренажер.

У «Самоздрава» возникла идея мобильного приложения: оно должно было формировать и поддерживать интерес аудитории к Дыхательному тренажеру. Так, имея общее представление о продукте, заказчик обратился к нам в Sibdev.

Перед нашей командой встала задача — проработать идею и создать мобильное приложение под ключ.

Решение

Разработали приложение, которое сопровождает пользователя в течение тренировочного курса, мотивируя продолжать занятия. В частности реализовали следующий функционал:

— проведение дыхательных тренировок в рамках индивидуально сгенерированного курса;

— помощь в использовании Дыхательного тренажера;

— персональная система рекомендаций и напоминаний, основанная на статистике и жизненных показателей пользователя.

Проделали полный цикл работ:

1. Провели продуктовую аналитику.

2. Разработали прототипы и спецификацию требований мобильного приложения.

3. Разработали фирменный стиль, дизайн-концепцию, макеты.

5. Реализовали приложения для Android и iOS.

О каждом этапе: целях, работах и результатах — расскажем ниже подробнее.

1Продуктовая аналитика

Цель этапа — сформулировать и приоритизировать возможные направления и функциональность продукта, в частности стартовую версию.

В рамках этапа мы сделали:

0. Изучили входные материалы заказчика, а также предметную область.

1. Согласовали цель и ключевые бизнес-показатели проекта. Например, одним из KPI стала продолжительность ежедневного использования.

2. Проанализировали более 400 конкурентов: отобрали продукты-аналоги, оценили перспективность рынка и продукта, собрали инсайты и лучшие практики.

3. Сформулировали описание ЦА: мужчины и женщины преимущественно в возрасте 50 лет, второстепенно 35–50 лет. Изучили потребительские триггеры аудитории, сформулировали ответ на вопрос «Почему этим продуктом будут пользоваться?».

2Прототипирование

Цель этапа — определить и согласовать концепцию, структуру и функциональность первоначальной версии продукта.

Для этого мы разработали схематичные макеты, по совокупности которых стала наглядна схема взаимодействия пользователя с будущим приложением.

Ориентируясь на бизнес-цель, мы спроектировали приложение так, чтобы оно мотивировало возвращаться к тренировкам.

Мы постарались сделать пользовательский опыт, во-первых, комфортным, а во-вторых — релевантным каждому конкретному пользователю. Для комфорта, учитывая социально-демографические характеристики ЦА, мы придерживались узнаваемых механик и внедрили множество подсказок. А для релевантности — создали индивидуализированную систему тренировок и рекомендаций.

Для максимального же результата — использовали механики, дополнительно стимулирующие пользователя регулярно возвращаться. Например, мы внедрили геймифицированную систему уровней, разработали функционал напоминаний и уведомлений, а также акцентировали внимание пользователя на достижениях: с помощью наглядных визуализаций прогресса и поздравлений с понятными успехами вроде «Поздравляем! Вы снизили риск лёгочных заболеваний на 10%».

3Спецификация технических требований

Цель: подготовить технические требования к ПО, необходимые для разработчиков. 

Опираясь на продуктовую аналитику и прототипы, мы формализовали функциональные и нефункциональные аспекты. В частности описали:

— логику системы, пользовательские механики;

— требования к безопасности, надежности, документированию;

— требования к пользовательскому интерфейсу;

— материалы для наполнения сервиса.

4Создание визуальной концепции

Цель: создать визуальную концепцию, помогающую достигать бизнес-цели OXYFOR.

С помощью концепции мы стремились повысить бизнес-эффективность пользовательского опыта — сделать его приятным, объемным и погружающим: чтобы аудитория запоминала его и с большим желанием возвращалась.

Также мы разработали динамическую систему иллюстраций. Они используются в самом приложении и на приветственных заставках, меняясь в зависимости от времени суток. 

Резонируя со средой пользователя, приложение устанавливает с ним более тесный контакт.

Прежде чем продукт приобрел свой фирменный стиль, мы разработали и переработали множество концептов, вариантов цветов, иллюстраций и механик.

5Разработка дизайн-макетов

Наконец, на основе UX-прототипов и UI-концепции — мы создали финальные макеты каждого экрана.

Кроме того, приложение во многом анимировано. Перед нами стояла задача создать такую анимацию, чтобы она, задавая настроение и эстетический тон, не отвлекала от тренировки.

6Программирование

Для приложения под iOS использовали язык Swift, под Android — Kotlin. Бэкенд разработали на языке Python с использованием фреймворка Django. Для базы данных использовали PostgreSQL.

7QA-тестирование

Задача данного этапа — обеспечить качество продукта: отказоустойчивость, надежность, безопасность. 

Так как существует большое множество конфигураций ОС Android и iOS, а также смартфонов — предотвратить абсолютно все ошибки на этапе программирования невозможно. Необходим отдельный этап тестирования.

Мы проработали различные сценарии работы приложения, нашли и устранили дефекты, убедились в соответствии приложения его спецификации.

Результат

Успешно завершили разработку версии продукта — в рамках чётко сформулированной цели и продуктовой гипотезы. 

Готовое приложение имеет интуитивно понятную функциональность, а также вовлекающие механики. Сопровождается визуальной концепцией, которая также работает на возвращение пользователя к тренировкам — и к Дыхательному тренажеру.

Сейчас мы ожидаем публикацию в Google Play и App Store — и затем числовых результатов тестирования продуктовой гипотезы.


Стек технологий

  • Kotlin Kotlin Язык программирования
  • Python Python Язык программирования
  • Swift Swift Язык программирования
  • Django Django Фреймворк/библиотека
  • PostgreSQL PostgreSQL База данных
  • Adobe Illustrator Adobe Illustrator Графический редактор
  • Figma Figma Графический редактор

Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Sibdev с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку