“Вита: последние дни настоящего”
Культура и Искусство
Россия
Ноябрь 2023
Меня зовут Мария Круль. Я художник в широком смысле слова и много лет занимаюсь иллюстрацией.
Цель этого кейса — продемонстрировать мой подход к созданию иллюстраций для книг, того, как я умею погружаться в специфику задачи, искать неочевидные детали.
Речь пойдет об иллюстрации для книги в жанре научной фантастики “Вита: последние дни настоящего” Диего Видаля. Книга ориентирована на людей прогрессивных взглядов, умеющих читать между строк и не чурающихся филосовствования. Задачей было проиллюстрировать персонажа книги Майка Спайдера.
Майк Спайдер - самый неоднозначный персонаж истории. В начале повествования и в конце это абсолютно разные люди. Из этого я и отталкивалась далее: что есть Майк №1, и Майк №2.
Я создала композиционное решение для того, чтобы обозначить обе версии персонажа. Подобрала цветовое решение, стиль и эффекты.
Для начала мне нужно было анализировать описания персонажа. Чем Майк из прошлого отличается от Майка будущего?
Майк №1:
Внешнее:
Очень высокий, худой, узкоплечий, лет 17 на вид. Длинные взъерошенные волосы ниже плеч. Смуглая кожа, изогнутые чёрные брови, миндалевидные глаза, высокие скулы, широкие брови, крупный, но аккуратный нос с широкими крыльями. То ли индейская, то ли гавайская внешность. Мятая толстовка с пятнами кетчупа, джинсы.
Внутреннее:
Самовлюбленный, но при этом немного стеснительный. Загадочный, странный, но не отталкивающий. Немного взбалмошный. Активный и вполне жизнерадостный. Вундеркинд – мега эрудированный и умный подросток.
Майк №2:
Внешнее:
Та же внешность, но плечи стали шире. Модная короткая деловая стрижка. Возраст – примерно 18-19 лет.
Внутреннее:
Скрытный. Немногословный. Уверенный в себе. Очень влиятельный – буквально распоряжается судьбами мира. Ответственный. Сдержанный. Имеет доступ к высоким технологиям, недоступным для простых смертных.
Любящий близких и очень заботливый, внимательный к ним. Но ради благой цели способный на страшные поступки. Правда, о них почти никто не знает.
Будучи видным государственным функционером, одевается во что-то среднее между военным мундиром, строгим деловым френчем и формой экипажа Интепрайз из Стартрека.
Цитаты из романа:
«Лейла, сидя рядом с Майком, буквально силой заставляла себя не таращиться на него. Боль утраты будто наложила на парня печать мужественности. Теперь она уже видела в нём не взбалмошного взъерошенного птенца, а величественного орлана. Каким-то удивительным образом Майк стремительно возмужал за последние недели: будто раскинулся в плечах и стал уверенней в себе. К тому же строгий чёрный костюм и свежая короткая стрижка в деловом стиле были ему весьма к лицу...
…Как и другие варианты официальной одежды витян, этот также был разработан известным голливудским художником по костюмам. Оливия Шрайвер очень тщательно следила, чтобы Вита всегда давала своей аудитории идеальную приятную картинку: лёгкую, модную, футуристичную. Ведь Вита должна быть символом прекрасного будущего для всех людей на планете. Официальная одежда президента и министров должна была ассоциироваться с технологиями, властью, экологичностью и будущим. Неудивительно, что в ней можно было одновременно увидеть отголоски и стиля лондонских джентльменов, и формы экипажа “Энтерпрайз”.»
Словом, загадочная личность, изменения в которой видны даже снаружи.
Итак, мне нужно в одной картинке отобразить разницу между Майком №1 и Майком №2. Настоящий творческий вызов для художника! Люблю такое!
После составления двух профайлов “вначале” и “после”, настала пора придумать, как объединить этих двух личностей в одной картинке.
Конечно, сразу же пришел на ум модный в последнее десятилетие эффект glitch (когда на изображение накладываются эффекты теле-помех, “битости”, засвеченности и т.д.). Но в нем бы не было смысла, если бы не удалось обозначить призрачную “вуаль” между двумя состояниями персонажа.
Пытаясь объединить эти две идеи, я накидала несколько скетчей.
Результат показался довольно избитым. Поэтому я продолжила копать дальше. И в итоге вовсе решила вовсе отказаться от эффекта динамики. Мне показалось интересным “запечатать” оба состояния в единую душу — ведь Майк №2 не стал бы таковым без Майка №1. То есть захотелось попробовать поиграться со статичностью.
Началась новая сессия скетчей.
Последний вариант мне показался наиболее перспективным.
Почему я выбрала именно последний вариант? Таким образом у меня получилось отразить сразу несколько смысловых слоев:
Майк — мега-влиятельный человек, что и символизирует корона на его голове.
При этом — он не просто технократ, но и представитель влиятельного, технократического государства, сумевшего построить высокотехнологичные города. Этот факт нашел свое отображение в этой короне.
Голова наклонена — корона явно тяготит Майка…
При этом в голове явно остался тот самый милый мальчик, с которым нас познакомил автор еще в начале книги.
Не осталась без моего внимания и говорящая фамилия персонажа — Спайдер. У меня нет сомнений, что таким образом автор пытался подчеркнуть, что несмотря на юный возраст, Майк все же довольно успешно ткет свои паутины интриг. Надо было помнить, что у персонажа есть темная сторона.
Вот какой скетч у меня получился.
Что еще я имела в виду, выбирая стилистику и подход:
Книга написана в жанре социальной фантастики. Это альтернативная реальность, очень похожая на нашу. Главное различие — широкое использование технологий, которые сейчас все еще кажутся экзотическими, уже 2 104 год.
Поэтому я выбрала семи-реалистичный стиль и попробовала композиционно добиться от иллюстрации ассоциаций с постером для научно-фантастического фильма.
Мария Круль
Россия Москва
По результатам работы получилась эффектная иллюстрация к книге "Вита: последние дни настоящего".