Интернет-магазин товаров для рукоделия hobyt.ru
Торговля
Россия
Декабрь 2020
Увеличить число посетителей из поисковых систем, за счёт чего повысить заказы и прибыль компании.
Проработали семантику
Создали дополнительные страницы
Очистили мусор
Проработали структуры и мета-теги товаров
Создали обновляемую карту сайта
Добавили YML о товарах и предложениях
Тщательно проработана семантика. Помимо очевидных коммерческих запросов «купить трикотажную пряжу», «продажа шнура для вязания», проработаны также дополнительные группы запросов товаров по целевому назначению: пряжа для вязания сумок, шнур для вязания коврика и пр. Также подобраны синонимы «пряжа лента», «ленточная пряжа» и пр. Всего подобрано более 3.000 целевых запросов, включая низкочастотные.
Создание дополнительных страниц по целевым запросам типа «пряжа для вязания сумок». На такие страницы мы разместили не только товары и текст, но и примеры работ, которые можно создать из предложенных товаров:

Для лучшей индексации и получения веса добавлены сквозные ссылки на данные страницы (перелинковка):
Удаление дублей страниц и закрытие «мусорных» страниц в robots.txt. Удаляем всё, что не нужно: служебные страниц, результаты поиска, результаты применения фильтра.
Добавление регионов в вебмастере яндекса, чтобы магазин имел приоритет в региональных выдачах. Большого влияние онлайн-организация не оказывает, но какой-то эффект есть. Все же важнее привязать к сайту реальные организации с представительствами в целевых городах.
Первоначально структура была не полностью проработана, была не логичной, и пользователи часто не могли найти нужный товар. Мы составили рекомендации на основе собранной семантики и поведения пользователей и предложили оптимальную структуру, которая и была реализована. На данный момент не все недочёты устранены. Идеальная структура в планах! Также мы разработали и внедрили рекомендации по размещению товаров по разделам.
Сейчас разделы и товары выгружаются из 1С. Поэтому часто приходится реагировать на изменения, чтобы исключить неудобные для пользователей и поисковых систем решения. Постоянный мониторинг и быстрая реакция — вот что сохраняет нормальную индексацию и позиции в порядке!
Для каждой карточки прописаны шаблоны формирования мета-тегов так, чтобы теги title, description keywords, h1 — были уникальными и содержали необходимые слова. Автоматически при добавлении новых товаров.
Первоначально товары попадали в 1С и затем на сайт не всегда с адекватными названиями, например: ТП 058 Небесный. Многие товары попадают в поисковые системы, индексируются и показываются в результатах поиска по точным запросам. Для хорошего ранжирования требовалось больше информации в названии, на базе которого формируются мета-теги. Клиенту была предложена оптимальная структура названия с отражением основной информации: родовое название, артикул, размер и пр. Это также удобно для клиентов, который часто пробегаются по названиям, не открывая карточку, если не заинтересуются товаром.
Сайт сделан на популярном шаблоне, который выполянет базовую функцию интернет-магазина, однако всегда есть к чему стремиться! Для повышения конверсии в продажу мы доработали шаблон карточки так, чтобы просматривать товар было удобнее, приятнее, а покупать хотелось еще сильнее.

увеличено основное изображение товаров
слайдер с фото теперь слева и более заметен (был внизу и не всегда виден на первом экране).
добавлен блок с преимуществами
добавлена информация о наличии, включая количество товара на складе
добавлена информация «Купили Х раз», что еще больше стимулирует к покупке
Также внизу добавлен блок с полезными статьями из блога (например, мастер-класс по вязанию из такой пряжи).

На мобильной версии сделали так, чтобы сначала шло всё самое главное: название, изображение,кнопка «Купить»:
Мы старались писать полезные тексты и по теме. Описали пользовательские выгоды, сделали перелинковку (ссылки на нужные разделы). Оформили аккуратно и читабельно.
Для улучшения поведенческих факторов (время, проведённое на сайте) на некоторые страницы добавили видео.
Создан и наполняется полезными материалами блог.

На страницах статей размещён блок товаров, которые связаны с данным материалом. Таким образом, мы привлекаем дополнительный около тематических трафик и стимулируем дополнительные продажи.

Все статьи оптимизируются под соответствующую семантику.
Это скорее относится к коммерческим факторам. Совместно с клиентом проработали систему лояльности, которая позволяет привлекать больше новых клиентов, а также эффективно работать уже с существующими:
Добавили YML о товарах и предложениях, для дополнительных показов на вкладке товаров в выдаче Яндекса и расширенного сниппета.
Это также дало свои результаты.
посещаемость по Яндекс.Товарам составляет до 450 в месяц (работа по оптимизации еще ведется):

до 18 заказов из поиска по Яндекс.Товарам:
19.500 посещений в месяц за 4 года работы
327 заказов в месяц из поисковых систем