Р-СУВЕНИР
Маркетинг, дизайн, реклама
Россия, Новосибирск
Контекстная реклама в Яндексe
Декабрь 2024
Клиент: поставщик сувенирной продукции и корпоративных подарков.
Задача: больше целевых заявок с меньшими расходами (с акцентом на выручке). Но если разбить это на конкретные задачи, то на первый раунд они были такие:
– Снизить стоимость заявки c 9 700 до 2 500 руб. Что практически в 4 раза меньше, и как Вы понимаете, звучит это очень амбициозно.
– Увеличивать количество обращений каждый месяц на 30-40%. На дистанции нескольких месяцев цифра получается приятная. Плюс рассчитывали силы менеджеров по продажам.
– Аудит до начала работы и анализ ЦА
– Настройка и запуск рекламы Яндекс
– Оптимизация и масштабирование
Наше знакомство началось с бесплатного аудита. Так и компания знакомится с нами, и мы будем уверены в том, что сможем решить задачу.
Для начала, перед всеми настройками, мы выяснили все про целевую аудиторию. Какие боли и потребности, что хотят, кто покупает чаще и так далее. Мы поняли, что все устали выбирать корпоративные подарки и хотят, чтобы им предложили классные решения, которые сейчас в тренде. Помимо этого не хотят дарить очередные неоригинальные подарки. Ну и конечно же бюджет, важно в него вписаться. Значит нужно предлагать уникальные корпоративные подарки, которые самостоятельно будем подбирать под бюджет потенциального клиента. Что мы и начали доносить во всех местах касаний с клиентом.
Запуская рекламу в Яндекс.Директ, мы показываемся либо в поисковой системе самого Яндекса (далее — поиск), либо на сайта партнёров по типу авито, мейл, погода и другие (далее — рся). Так вот, всегда для любого агентства стоит вопрос «Куда направить больше денег? Или же поделить пополам?» Ведь реально бывает, что в некоторых сферах работает только РСЯ, где-то только Поиск, а где-то нужно разделять бюджет в разных пропорциях, смотря что лучше из этого работает. С данным клиентом, такой вопрос у нас тоже встал.
После изучения рекламы конкурентов, прошлых рекламных действий и в целом спроса на рынке в их тематике, мы увидели, что в данном случае лиды есть везде. И в РСЯ, и в Поиске.
Но. Изучив более внимательно накопленный опыт (уже работали не первый месяц), мы увидели, что на тот момент в поиске мы заметно отстаем, а в сетях мы доминируем. Значит становится понятно, что смотреть надо в сторону поискового трафика, т.к. потенциал еще раскачивать РСЯ, без ухудшения эффективности, более низкий.
Но (второе). Это один из примеров наших действий. На деле, мы каждые несколько месяцев проводили и проводим аналитику, чтобы понять как перемещать деньги между РСЯ и Поиском.
Когда ты самый большой создаются трудности с поиском эффективного вложения рекламного бюджета. А когда ты входишь в ТОП, но впереди есть более крупные игроки, то можно понять, на какие педали стоит жать, для достижения более высоких результатов. Так и мы, за счет проведенной разведки, поняли, что наши расходы на рекламу на 62% ниже.
С одной стороны можно подумать — да вы крутые. Инвестируете сильно меньше, а уже входите в ТОП 10 компаний в России. Но с другой стороны, мы понимаем огромную перспективу и львиную долю недозаработанных денег.
Иными словами, если вы вкладываете в маркетинг 1 рубль, а зарабатываете 10-20 рублей, то какого черта, вы не несете мешки с деньгами, чтобы на выходе выгружать контейнеры с золотыми слитками?)) А если обратить еще на один интересный факт — несмотря на такой бюджет, количество трафика у нас ниже всего на 17%. Но это не повод не увеличивать бюджет. Больше лидов и продаж всегда хорошо!
Результат 1-го месяца:
Снизили цену конверсии с 9700 руб. до 2362 руб. и увеличили количество лидов с 21 до 42
Результат 2-го месяца:
Увеличили количество обращений до 115 без увеличения стоимости обращения
Результат 3-го месяца:
Сделали 134 обращений при том же бюджете
*параллельно велась работа с текущим отделом продаж, который не мог «переварить» больше входящих обращений из-за длительного времени просчетов
Результат 4-го месяца:
Сделали 226 обращений, из которых 125 целевых по 2 973 руб
*изменились критерии оценки целевого лида, теперь целевой заявкой считалась заявка с потенциальной выручкой от 100 тыс. руб. за заказ (отсеиваем всех маленьких)
Результат 5-го месяца:
Сделали 408 обращений из которых 211 целевые заявки по цене 2500 руб
*мы превзошли все ожидания, даже свои, чем мы очень гордимся



