Яндекс.Дзен
СМИ
Россия
Январь 2022
В Яндекс.Дзен приходит очень много рекламодателей. И им нужны классные рекламные тексты. Авторов, которые могут писать такие тексты, не хватает: иногда агентства и команда Дзена слишком заняты, а иногда рекламодатель не хочет отдавать эту задачу на аутсорсинг — хочет свою команду. Так вот, чтобы было кого порекомендовать, в Дзене решили подготовить таких авторов рекламных текстов.
Задачи:
Мы должны были придумать тестовое и отобрать студентов на обучение. Потом надо было придумать домашние задания, которые будут выполнять студенты. Нашим редакторам предстояло проверить домашки и дать подробную обратную связь авторам. Еще нас попросили написать почти все сопровождающие обучение тексты: содержание основного лендинга, писем, сайта биржи, куда по итогу отправились анкеты авторов.
Написали тексты для лендингов и писем, отобрали студентов, составили и проверили домашние задания, помогли провести вебинары.
Рассказали про преимущества и форматы обучения. Сделали и отдали на верстку за несколько дней, потому что запускалась Школа очень быстро.
Во время обучения кандидатам и участникам приходили сервисные уведомления: мы запускаем новый курс, вас зачислили, вы не приняты, скоро начало вебинара и так далее. Мы написали тексты для всех таких писем.
У обучения в Школе два формата:
— Просто слушатели, которые смотрели вебинары.
— Студенты, которые получали домашние задания и комментарии редакторов по своим работам.
Чтобы стать студентом, надо было выполнить тестовое задание.
Мы подготовили адекватное по сложности задание — и проверить нужные скилы, и не загрузить людей чисто дзеновскими особенностями, с которыми они пока еще не знакомы.
Студентам надо было:
— Написать о себе.
— Разработать структуру рекламного текста.
— Проанализировать текст — предложить, как его улучшить.
Посмотрите полностью тестовое, которое надо было сделать → https://yandex.ru/promo/zen/adv/test
Совсем без дзеновских фишек решили не обходиться: чтобы выполнить тест, авторам надо было изучить Телеграм-канал и разные Дзен-руководства.
В итоге мы отобрали 62 студента для Школы.
Чтобы авторы постепенно вливались в тему текстов для Дзена, наши редакторы придумали для них разные по сложности задачи:
— Например, на первой неделе мы просили подумать, стоит ли в Дзене рекламировать детский языковой лагерь, а еще дали список вещей и попросили прикинуть, стоит ли их продвигать в Дзене. Вот задание целиком.
— А уже на второй неделе попросили написать рекламную статью по брифу на выбор.
— Дальше — в 3-й домашке и 4-й домашке — студентам надо было написать полноценные тексты для рекламы в Дзене.
А потом наши редакторы все это проверили — каждый текст внимательно разобрали: отметили хорошие приемы, ошибки, подробно прокомментировали каждую недоработку, дали советы, как улучшить текст.
В общем чате курса наши редакторы отвечали на вопросы студентов, объясняли свои решения, помогали доделать тексты.
Ребята из Дзена предложили нам поучаствовать и в теоретической части обучения. Наши редакторы — Рома и Полина провели два вебинара.
Они сами каждый день пишут разные статьи для рекламы в Дзене, поэтому классно разбираются в теме. Для Школы они подготовили теоретическую часть — упаковали свой опыт в понятные доклады и презентации.
Рома рассказывал, как писать про дорогие товары
Полина рассказывала, как написать правильный call-to-action
Авторов, которые успешно закончили обучение и сдали все домашки, Дзен поместил на сайте биржи. Там можно выбрать ребят, которые разбираются в текстах для Дзена. Текст этого лендинга тоже написали в «Сделаем».
Посмотреть лендинг биржи авторов рекламных текстов → https://yandex.ru/promo/zen/adv/authors
Вот что студенты Школы и ребята из Дзена говорят о нашей работе
Никита Белоголовцев, руководитель направления Сторителлинга в Яндекс.Дзене:
Я очень доволен опытом работы со Сделаем по Школе. Очень понравилось сочетание, с одной стороны, разумной и необходимой самостоятельности. Хорошо, когда подрядчик не дергает тебя по каждой мелочи. С другой стороны — готовность и терпение ждать ответов, уточнять важные вещи и точно отделять существенное от проходного, где можно самим разобраться.
Ребята включились очень быстро. Это было важно в условиях дефицита сроков. Понравилось умение вывозить большой объем, не теряя в качестве и крафтовости работы. Важно было не превратить работу в конвейер в плохом смысле слова. Это получилось. Уровень, ниже которого ребята не падают, очень высокий и это очень хорошо.
Мы сильно превзошли собственные ожидания по количеству выпускников, по выполнению домашних заданий. Безусловно, заслуга в этом ребят.
Приятно, когда партнер по проекту воспринимает его в проактивном режиме. Не в режиме — что сказали, то сделали, а помогает проекту становиться лучше, дополняет его, приносит туда свое. При этом дает второй взгляд, когда ты лечишь свои застарелые болезни. Иногда полезно слышать от внешних людей: «Ребята, вы так привыкли, но кажется, вот так делать не надо».
Обалденный опыт, классный проект и он был бы другим и, я думаю, гораздо менее успешным, если бы не работа со Сделаем.
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу