Синара Банк (СКБ-банк)
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Екатеринбург
Реклама в инстаграм, Реклама в facebook
Май 2020
СКБ-банк — один из крупнейших региональных банков России с офисами по всей стране. В 2019 году он получил новое позиционирование «Свой для каждого» и начал транслировать идею, что у СКБ-банка есть индивидуальное решение для каждого клиента в зависимости от его потребностей и желаний.
Перед нами стояли следующие задачи коммуникации:
— Раскрыть позиционирование «Свой для каждого» в социальных сетях.
— Повысить узнаваемость банка.
— Увеличить лояльность аудитории к бренду.
— Адаптировали позиционирование «Свой для каждого» для соцсетей бренда.
— Разработали айдентику для соцсетей.
— Сформировали направления контента.
— Привлекли к созданию контента лидеров мнения.
— Создали анимированного помощника Ваню.
— Выбрали живое общение.
Мы отказались от стандартных постов, которые в лоб предлагают кредиты и вклады. Вместо этого в коммуникации отталкивались от потребностей аудитории и объясняли, как продукты банка могут помочь в конкретных ситуациях.
Так мы повысили уровень доверия наших подписчиков и повлияли на восприятие банка в рамках нового позиционирования.
Дизайн-концепцию разрабатывали, опираясь на обновленное позиционирование «Свой для каждого». Главная сложность заключалась в том, что дизайн должен был легко адаптироваться под разные темы и рубрики, при этом сочетаться с фирменным стилем и оформлением рекламных кампаний в других каналах.
Нам хотелось уйти от стандартных шаблонов, так что решили под каждый пост создавать уникальные коллажи с использованием фирменных элементов. Этот стиль легко было переложить на иллюстрации и моушн, сохраняя общую стилистику банка. При этом каждый визуал смотрелся свежо.
Время от времени дизайн частично обновлялся с сохранением основной стилистики — так мы удерживали внимание подписчиков и подстраивались под свежие рекламные кампании банка.
Мы транслировали подход «Свой для каждого» через разные рубрики — обучая, развлекая и вовлекая аудиторию в общение. Чтобы стать ближе к подписчикам, старались простым языком говорить с ними о понятных вещах.
Чтобы наши подписчики могли тратить деньги с умом, мы создали серию видео с экспертами и блогерами. Они давали полезные советы, а мы подсказывали, где взять деньги для выгодных покупок!
Перед нами стояла непростая задача: просто и понятно объяснить, как мошенники могут украсть деньги — через карты, банкоматы и даже телефон клиента. На помощь нам пришел сообразительный парень Ваня, который в серии анимированных роликов на раз-два вычислял самые хитрые схемы обмана.
Мы решили, что чат-бот не подходит под наши задачи: с подписчиками должен общаться живой человек, готовый вникнуть в ситуацию и дать хороший совет. В итоге за год работы над проектом комьюнити-менеджер ответил на 13 096 обращений от пользователей — то есть на 36 вопросов ежедневно, включая выходные.
В самом начале работы мы составили матрицу ответов на самые популярные вопросы и вместе с клиентом отработали механику обратной связи в сложных ситуациях, требующих особого внимания. Это позволило сформировать у подписчиков ощущение, что они всегда могут обратиться к СКБ-банку в социальных сетях, чтобы получить поддержку и помощь.
Комьюнити-менеджмент помогал нам в формировании контент-плана — на основе обратной связи мы вносили в повестку горячие темы. А клиент был в курсе самых актуальных проблем, чтобы своевременно вносить корректировки и улучшать свои продукты.
Период работы: апрель 2019 - май 2020.
— Выстроили коммуникацию в рамках нового позиционирования.
— Охватили 3 955 890 человек в четырех социальных сетях.
— Достигли среднего ER в 3,7% для Instagram.
— Получили 6 953 новых подписчика.
— Ответили на 2 522 вопроса по продуктам банка.
«Ишь, Миш!» с удовольствием обсудит вашу задачу