Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Сделаем
Позиционирование для сервиса «Мое дело»
Сделаем
#Позиционирование

Позиционирование для сервиса «Мое дело»

237 
Сделаем
Сделаем Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

ООО Мое дело

Сфера

Услуги

Регион

Россия

Сдано

Июль 2021

Задача

Сервис интернет-бухгалтерии «Мое дело» состоит из двух продуктов:

— автоматизированный сервис онлайн-бухгалтерии 24/7, когда предприниматель сам пользуется функционалом сервиса

— аутсорсинг бухгалтерии, когда предприниматель передает задачи таким же живым людям, которые помогают с документооборотом, ведением и сдачей отчетности, проверкой контрагентов

Аутсорсинг помогает среднему и малому бизнесу обойтись без раздутого бухгалтерского штата с такой же эффективностью. Для аутсорсинга и предстояло разработать позиционирование.

Изучить бренд, понять, какие минусы видят в нем сейчас его клиенты, что их не устраивает в функциональном и эмоциональном плане. Разработать предложение по тому, как бренд можно представить на рынке, — придумать современное и грамотное позиционирование.

Решение

Провели глубокую аналитику бренда, его аудитории и конкурентов. Выявили сильные и слабые стороны. Поняли, как бренд видят клиенты на момент исследования и каким нам было бы интересно его представить. Оформили выводы по позиционированию в виде слоганов и визуально.

1Провели масштабное исследование

Провели интервью с продактами и клиентами

Связались с продактами на стороне клиента, задали им все необходимые вопросы, чтобы понять, как задуман и как работает продукт. Придумали опросник и разослали его клиентам «Моего дела», собрали ответы от действующих клиентов, с некоторыми из выборки созвонились для углубленного интервью.

В итоге разобрались, что думают сейчас о продукте клиенты, насколько это соотносится с идеей разработчиков и маркетологов, чего клиентам не хватает в работе сервиса. Разбирали отдельно каждую составляющую сервиса.

Изучили желаемую целевую аудиторию

«Мое дело» ставило целью позиционирования привлечь внимание средних бизнесов. Для этого мы изучили, кому и для каких задач следует предлагать сервис, как он должен в их глазах выглядеть, чтобы конкурировать с аналогами на рынке.

Для этого изучили отзывы на форумах и под тематическими статьями, задали вопросы непосредственно бухгалтерам и собственникам потенциально интересных бизнесов.

Изучили конкурентов

Проанализировали, какие альтернативы есть на рынке, какие у них плюсы и недостатки, пообщались с поддержками разных сервисов, представились клиентами, чтобы нам подробно рассказали, как устроены сервисы-конкуренты, что они могут предложить. Сделали сравнительные таблицы по каждому конкуренту.

Составили большую сравнительную таблицу на 5 страниц.

2Разработали идеи по позиционированию

— Изучили и зафиксировали желаемую аудиторию

— Выделили ключевые преимущества

— На базе преимуществ сформулировали идеи по отстройке и выгодному позиционированию

— Выделили рациональную и эмоциональную выгоду для желаемых клиентов

— Сформулировали миссию бренда

— Показали, чего не хватает, чтобы соответствовать выбранной стратегии

3Показали, как позиционирование может выглядеть на практике

Сформулировали идеи в конкретные слоганы. Описали свою идею и подкрепили визуальными образами. Всего на выходе компания получила 10 таких идей.

Слоган: Разберемся.

Коротко, понятно и не вызывает вопросов или непонятных эмоций. Четко передает ценность для клиента, говорит о его болях. По сути, это самый лучший ответ на любой бизнес-вопрос. Его хочет слышать любой предприниматель — нужно только доказать делом, что мы действительно разберемся.

В поддержку сделали визуализацию.

Сразу дали пример креатива для рекламной кампании.

4Что еще сложного и необычного сделали

— Нашли бухгалтеров и маркетологов для аналитики

— Провели интервью с клиентами

— Попробовали использовать 10 сервисов-конкурентов

— Пообщались с поддержкой и продактами сервисов-конкурентов, получили четкое представление, как они себя позиционируют и за счет чего можно их обойти

Результат

Что в итоге получил бренд

1. Глубокий маркетинговый анализ своего продукта и его составляющих

2. Анализ конкурентов, сравнение с ними, выявление плюсов и минусов

3. Десять вариантов позиционирования со слоганами, визуализацией и примерами креативов для рекламных кампаний


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку