Дикси
Электронная коммерция
Россия
Сентябрь 2025
С момента запуска приложение прошло путь от цифровой версии карты лояльности до центральной точки клиентского опыта, которая объединяет покупки, доставку и поддержку. Все это время задача команды Friflex — помогать «Дикси» достигать продуктовых целей инженерными решениями, от разработки MVP в 2020 до продукта с 8 миллионами активных пользователей в 2025.
Клуб Друзей Дикси — центральный механизм удержания в мобильном приложении, находится на главном экране. Как показал анализ во время редизайна, QR-кодом карты лояльности люди пользуются чаще всего, наряду с кешбэком. На кассе код сканируют, чтобы применить скидки по карте, начислить или списать кешбэк и электронные наклейки. Технически Клуб Друзей Дикси представляет собой модуль идентификации и начислений с антифродом, персонализацией и правилами исключений для пересечения акций.
Показывает только товары в наличии и цены в выбранной точке, без расхождений ожиданий. Честный опыт положительно влияет на конверсию и снижает отмены.
Автоподсказки и исправление опечаток в поиске помогают сократить путь к товару. Сканер мгновенно открывает карточку по штрихкоду, чтобы было меньше трения между намерением и покупкой.
Выбор адреса для доставки, статусная модель интернет-заказа и встроенный модуль для оплаты картой или СБП позволяют перенести домашние покупки в мобайл. Сегодня 98% онлайн-заказов от собственных витрин оформляется через приложение.
Цепочки экранов рассказывают о сезонных акциях и объясняют условия промо. Они помогают создать быстрый охват и повышают конверсию в акцию без перегрузки интерфейса.
Товарные полки привлекают внимание покупателей к конкретным товарам, позволяют выделить акции, скидки и новинки. Эта функция усиливает мотивацию к быстрой покупке и повышает вовлеченность.
Приложение прошло путь от цифровой версии карты лояльности до центральной точки клиентского опыта. Оно объединяет покупки, доставку и поддержку. Продуктовые показатели соответствуют целям:
~8 миллионов активных пользователей;
~900 тыс. DAU;
20 000 заказов ежедневно.
![]()
Сергей Фокин
Ведущий продакт-менеджер «Дикси»
«Приложение «Дикси» стало ключевой точкой клиентского опыта торговой сети. Оно стабильно растет и удерживает внимание: каждый день им пользуются более 900 тысяч человек и оформляют более 20 тысяч интернет-заказов. Всего в приложении более 8 миллионов активных пользователей».