«Восток-Запад»
Питание
Россия, Москва
IOS, Android
Июль 2024
«Восток-Запад» имеет большую базу клиентов, которые работают с компанией долгое время. До 2023 года заказ можно было сделать по телефону или в личном кабинете, который существовал в формате веб-портала. Чтобы отвечать трендам и улучшить пользовательский опыт клиентов, в компании решили реализовать личный кабинет в мобильном приложении. Основная задача — создание мобильного рабочего пространства для клиентов «Восток-Запад».
Работа стартовала в мае 2023-го, а 30 октября первую версию приложения презентовали на праздновании 27-летия компании.
На начальном этапе мы спроектировали архитектуру мобильного API для интеграции приложения с бэкендом, а затем курировали его разработку.
Суть первого этапа работы заключалась в том, чтобы изучить, как работает личный кабинет клиента в виде веб-портала. Нам было необходимо воспроизвести привычный интерфейс и функционал, не заставляя клиентов, работающих с компанией долгие годы, привыкать к новому интерфейсу. И при этом сделать удобнее там, где это возможно.
В мобильном личный кабинете реализована система ролей. Для каждой роли мы разработали пользовательские истории и объединили их в User Story Map.
USM помогает понять, что именно делает пользователь внутри продукта, как взаимодействует с ним, какие задачи решает и с какими трудностями может столкнуться. Кроме того, инструмент даёт возможность в любой момент взглянуть на продукт «с высоты птичьего полёта», так как отражает все возможные сценарии.
• Архитектура
При разработке архитектуры приложения мы применили принцип Clean Architecture. Он подразумевает разделение приложения на независимые слои Data, Domain Presentation. Каждый слой имеет ограниченную ответственность и зависит только от слоев ниже. Это способствует лучшей модульности, переиспользуемости и тестируемости приложения.
• Аналитика
К приложению подключили систему аналитики. Кроме того, сейчас мы обсуждаем внедрение системы мониторинга бэкенда и логирования на основе стека ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana), чтобы быстрее реагировать на проблемы.
• Лендинг
Помимо экранов мобильного интерфейса мы задизайнили и сверстали промолендинг с предложением скидки на первый заказ в приложении.
В целом набор функций приложения типичен для большинства ecom-продуктов. В рамках MVP мы реализовали базовый набор возможностей, необходимых клиентам «Восток-Запад»:
• Витрина (Главная)
• Каталог
• Карточка товара
• Заказ
• Профиль
• Уведомления
Приложение — актуальная и удобная форма личного кабинета клиента, прежде существовавшего только в веб-версии. Приложение позволяет улучшить клиентский опыт и обеспечить более эффективное взаимодействие клиента с компанией.
Выпустив приложение, «Восток-Запад» сделали значимый шаг в сторону заботы об опыте клиента, и это важный вклад в лояльность. Вместе с тем это чёткий сигнал коллегам по рынку, которые пока не уделяют должного внимания Customer Experience и мобильным технологиям: рынок меняется, и чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно меняться вместе с ним.
«Восток-Запад» существует более 28 лет и имеет большую базу клиентов, которые работают с компанией долгое время. Тем ценнее желание компании постоянно меняться к лучшему, адаптироваться к переменам, создавать для клиентов новые инструменты и быть их помощником в ежедневной работе.
Судя по данным аналитики и фидбеку, нам удалось создать действительно полезный инструмент, который оценили пользователи. Работа над приложением «Восток-Запад» продолжается.
Лариса Сандрыкина
Руководитель проектного офиса «Восток-Запад»
В команде arcsinus мы нашли не только блестящее знание мобильных технологий, широкий кругозор и опыт, но и гибкость в нестандартных ситуациях, отзывчивость и настоящую заинтересованность в конечном результате. Отдельную благодарность мы выражаем ребятам за неоценимое участие в разработке мобильного API и работу по публикации приложений в сторах.
arcsinus с удовольствием обсудит вашу задачу