КМСЧ «Энергетик»
Медицина
Россия, Кемерово
Октябрь 2021
У проекта несколько целей:
● Облегчить пациентам путь записи на услуги. Пользователю удобно открыть график врачей на мобильном телефоне и самостоятельно выбрать свободное окно. Звонок, ожидание на линии и общение с регистратурой занимают намного больше времени. К тому же, пользователи чаще предпочитают оформлять все от продуктов до бьюти-услуг онлайн, избегая звонков.
● Упростить оплату услуг. Пациент может заранее оплатить прием и анализы с мобильного телефона и не ждать очередь в кассу.
● Разгрузить регистратуру. Часть пациентов будут записываться и оплачивать услуги самостоятельно, это сократит поток телефонных звонков и очереди в регистратуру.
● Аккумулировать все данные о лечении в едином пространстве. Личный кабинет — это удобный инструмент, где хранится информация об анализах, назначениях и времени приема. Не нужно хранить бумажный список лекарств и искать его, придя в аптеку — все записано в приложении.
● Повысить имидж. Онлайн-запись и оплата через приложение повышают уровень сервиса, что добавляет клинике баллы как современному медучреждению, которое использует актуальные технологии и заботится о комфорте пациента.
Мы разработали личный кабинет с полноценным интернет-магазином медицинских услуг и пространством для удобного хранения медданных пациента. Для рынка частных медицинских услуг это новшество — аналоги такого приложения пока редко встречаются у конкурентов. Также мы видим огромный потенциал для развития приложения — инструмент может стать еще более полезным для пользователей и клиники. Сейчас планируется подтверждать запись с помощью звонка администратора, в будущем можно автоматизировать подтверждение приема в самом приложении. Также есть возможность интегрировать запись с календарем пациента или добавить в приложение другие интеграции.
КМСЧ «Энергетик» — это ведущее медучреждение в Кемеровской области с широким спектром услуг: здесь берут анализы и проводят диагностические исследования, принимают врачи от терапевта до стоматолога и невролога, проводят физиолечение и хирургические операции.
Учреждение работает по трем направлениям:
● Платные услуги
● ОМС
● ДМС
В «Энергетике» обслуживание устроено, как в большинстве других клиник: запись через регистратуру по телефону или лично, оплата через кассу, талончики. Управляющие решили улучшить сервис с помощью IT-решений и обратились к нам, чтобы разработать личный кабинет пациента в приложении (для iOS и Android) и веб-версии.
У проекта несколько целей:
● Облегчить пациентам путь записи на услуги. Пользователю удобно открыть график врачей на мобильном телефоне и самостоятельно выбрать свободное окно. Звонок, ожидание на линии и общение с регистратурой занимают намного больше времени. К тому же, пользователи чаще предпочитают оформлять все от продуктов до бьюти-услуг онлайн, избегая звонков.
● Упростить оплату услуг. Пациент может заранее оплатить прием и анализы с мобильного телефона и не ждать очередь в кассу.
● Разгрузить регистратуру. Часть пациентов будут записываться и оплачивать услуги самостоятельно, это сократит поток телефонных звонков и очереди в регистратуру.
● Аккумулировать все данные о лечении в едином пространстве. Личный кабинет — это удобный инструмент, где хранится информация об анализах, назначениях и времени приема. Не нужно хранить бумажный список лекарств и искать его, придя в аптеку — все записано в приложении.
● Повысить имидж. Онлайн-запись и оплата через приложение повышают уровень сервиса, что добавляет клинике баллы как современному медучреждению, которое использует актуальные технологии и заботится о комфорте пациента.
В предварительном техническом задании заказчика была описана логика работы некоторых функций и разделы будущего сайта. Изначально планировалось сделать приложение с онлайн-записью, медицинскими данными пациента, каталогом платных услуг и историей оплат в клинике.
Однако после презентации первых прототипов было решено расширить функции личного кабинета и превратить его в полноценный интернет-магазин медицинских услуг, где можно добавлять «товары» в корзину и оплачивать их онлайн. Мы изменили первоначальную архитектуру и разработали личный кабинет с дополнительной логикой бронирования услуг и корзиной.
На главном экране приложения выводится запись на платные услуги и прием. Мы сделали две вкладки: «Услуги» и «Врачи». Это основные пользовательские пути: чаще всего пациенты ищут информацию об услуге или запись к конкретному врачу.
Сверху размещены баннеры с наиболее частыми запросами пациентов для быстрого перехода к записи: первичный прием терапевта, хирурга, отоларинголога и т.д. Также есть поиск, где можно найти услуги и врачей по запросу.
Представим, что пациенту нужно попасть на прием к хирургу. Для этого нужно перейти в раздел услуг с записью к врачам, где приложение предложит выбрать нужную специальность и тип приема.
Далее пациент выбирает доктора и время записи. Здесь же видна информация о стоимости приема и квалификации врача. График специалистов и вся остальная информация подтягиваются из базы 1С клиники.
После подтверждения времени приема услуга бронируется на 15 минут. За это время можно добавить в корзину другие услуги или сразу закончить оформление приема.
Чтобы закрепить за собой запись, нужно перейти в корзину выбрать способ оплаты: онлайн или в поликлинике — приложение не обязывает оплачивать услугу заранее. Если пациент выбирает онлайн-оплату, то услуга оплачивается в приложении с помощью карты, Apple Pay, Google Pay.
На этом все — прием оформлен и подтвержден, врач ждет пациента к назначенному времени. Информация о приеме попадает в раздел «Посещения», где пациент видит все свои записи: предстоящие и завершенные.
После подтверждения информация в 1С обновляется, и другой человек не сможет повторно записаться на то же самое время. Если в течение 15 минут запись не подтверждена, то бронь слетает и слот снова становится доступным для других пациентов.
Все то же самое можно сделать через вкладку «Врачи», найдя в списке нужного специалиста сразу.
Кроме приема врача, через личный кабинет можно записаться на любые другие медицинские услуги: сдать кровь или мазок, сделать флюорографию или УЗИ, пройти стационарное или физиолечение, поставить капельницу, наложить гипс, удалить новообразование. Мы реализовали полноценный интернет-магазин, где можно оплатить большую часть услуг клиники — одни только анализы включают около 2000 позиций.
Порядок записи и оплаты здесь идентичен записи к врачу, однако есть ряд отличий, которые мы учли при разработке.
СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ
Ценообразование некоторых медицинских услуг отличается тем, что для них дополнительно проводят сопутствующую процедуру или прием. Например, для общего анализа крови нужно сделать забор материала, а для операции по удалению вен обязательна предварительная консультация хирурга.
В приложении это отображается пометкой «Обязательная услуга» — мы сразу сигнализируем пациенту о сопутствующей процедуре и ее стоимости. При выборе даты на странице высветится стоимость основной услуги, сопутствующей услуги и их сумма.
Например, общий анализ крови в «Энергетике» стоит 560 рублей, но вместе с забором материала услуга обойдется в 730 рублей.
ВРЕМЯ
Ряд услуг предоставляются не в определенное время, а в промежуток. Все тот же забор венозной крови проходит с утра, при этом можно прийти на процедуру в указанный диапазон времени. Этот нюанс тоже учтен — в зависимости от типа процедуры на странице записи указывается конкретное время или промежуток, в который должен прийти пациент.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Еще одна особенность — рекомендации перед посещением. Кровь сдают натощак, перед мазком на COVID-19 врачи рекомендуют не пить, а к сложным исследованиям вроде гастроскопии нужно готовиться заранее и соблюдать ограничения после. Эта информация выводится для подготовки пациента.
В «Энергетик» могут обратиться пациенты по месту жительства с полисом ОМС, также клиника предоставляет лечение в рамках ДМС. Для таких пациентов мы сделали возможность пользоваться приложением, но пока что только для записи к терапевту.
Для услуг по ОМС действует следующая механика: после того, как пациент выбирает время приема, оно сразу попадает в «Посещения» — подтверждение оплаты онлайн или в клинике не требуется. Для услуг по ДМС выводится окно с предупреждением о том, что для процедуры или приема требуется гарантийное письмо, и точную информацию следует уточнить в клинике.
Пока что запись по ОМС и ДМС не используются, однако на будущее возможность для этого предусмотрена.
В личном кабинете пациента хранится вся информация о лечении в «Энергетике»:
● посещения клиники
● оплаченные услуги
● результаты исследований
● назначения врачей
Так формируется единое электронное пространство, где пользователь получает быстрый доступ к своим медицинским данным. Проверить назначение в приложении удобнее, чем искать нужную бумагу в папках среди всех документов.
Медицинские данные имеют класс защищенности К1, отсюда строгие меры по сохранению их безопасности, начиная установкой пароля на вход в приложение и заканчивая доступом к некоторым категориям данных.
Чтобы приложение могло выводить назначения и результаты исследований, пациент должен подтвердить свою личность в клинике. Поэтому пользователи делятся на две категории: подтвержденные и неподтвержденные.
Неподтвержденные пользователи могут просматривать каталог услуг и список врачей, записываться на прием и оплачивать услуги. Однако им недоступны разделы с назначениями и результатами анализов.
Чтобы получить статус подтвержденного пользователя, пациент обращается с паспортом в регистратуру, где специалист клиники подтвердит личность и свяжет профиль в приложении с профилем пациента в 1С. После этого информация об анализах и назначениях автоматически подтянется в личный кабинет и будет обновляться после каждого приема.
Такое решение немного усложняет процесс получения данных, но оно обусловлено защитой медицинских данных. К тому же, вопрос с подтверждением решается после первого посещения клиники — пациенту достаточно один раз обратиться в регистратуру, чтобы получить доступ ко всем своим медицинским данным.
Над некоторыми техническими нюансами пришлось потрудиться особенно. Приложение для пациентов — это и про данные, и про интеграции, и про сложную архитектуру.
На момент выхода статьи личный кабинет находится на стадии запуска. Впереди проверка реальными пользователями и доработка его функций на основе полученного фидбэка.
По итогам запуска планируем написать апдейт статьи и рассказать о том, как приложение оценили пользователи, какие из представленных функций оказались самыми востребованными, а какие — отправились на доработку.
Илья Анатольевич Горбаров
Генеральный директор (CEO)
Мы разработали личный кабинет с полноценным интернет-магазином медицинских услуг и пространством для удобного хранения медданных пациента. Для рынка частных медицинских услуг это новшество — аналоги такого приложения пока редко встречаются у конкурентов. Также мы видим огромный потенциал для развития приложения — инструмент может стать еще более полезным для пользователей и клиники. Сейчас планируется подтверждать запись с помощью звонка администратора, в будущем можно автоматизировать подтверждение приема в самом приложении. Также есть возможность интегрировать запись с календарем пациента или добавить в приложение другие интеграции.
Атвинта с удовольствием обсудит вашу задачу