Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Friflex
Приложение сети «Бристоль»: 10+ млн пользователей и 4.9 в сторах
Friflex
WDA
2026
#Приложение под ключ

Приложение сети «Бристоль»: 10+ млн пользователей и 4.9 в сторах

594 
Friflex Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Приложение сети «Бристоль»: 10+ млн пользователей и 4.9 в сторах
Клиент

Бристоль

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Россия

Мобильная платформа

iOS, Android

Сдано

Апрель 2021

Задача

Последние семь лет доля заказов с мобильных устройств продолжает расти. Сегодня более 70% покупок — со смартфонов, пользователи почти в шесть раз чаще оформляют заказы через приложение, чем через мобильный сайт (по данным «Яндекс Маркета» и GfK Rus). Когда проект стартовал, у «Бристоля» был сайт-каталог. Сеть магазинов ставила цели улучшить повседневный клиентский опыт покупателей и повысить их вовлеченность — поэтому разработка мобильного приложения стала логичным шагом.

Главный вызов заключался в специфике товаров: алкоголь, который составляет значительную часть ассортимента сети, нельзя доставлять. Классическая для ритейла схема «оформил онлайн — привезли домой» здесь не работала, нужно было другое решение.

Важным условием была доступность: у клиентов «Бристоля» разные устройства, поэтому приложение требовалось одновременно разработать для нескольких операционных систем.

Офлайн-точки, сайт (его также разрабатывала команда Friflex) и мобильное приложение должны были работать как единое целое, по принципу омниканальности.

Еще важно было учесть маркетинговые истории: кроме раздела с акциями нужна была возможность, например, добавлять сезонные игры с ярким визуалом и призами. Цель состояла в том, чтобы приложение работало как постоянный канал влияния на поведение покупателя.

Решение

В рамках проекта решили:

1. Вести разработку на кроссплатформенном фреймворке Flutter;

2. Реализовать общий бэкенд для приложения и сайта. 

1Click&Collect: заказать онлайн — получить в магазине

Алкоголь нельзя доставить до двери, но можно собрать заказ в нужном магазине — клиенту останется его забрать. Такой формат популярен в ритейле: например, доставку в пункты выдачи часто выбирают при заказах на маркетплейсах. Многим покупателям проще самостоятельно забирать покупки, чем ждать курьера. 

Синхронизировали приложение и сайт с учетной системой сети — наличие товаров обновляется каждые пять минут. Это защищает от несостыковок: клиенты не смогут заказать товары, которые уже закончились в магазине.

В личном кабинете можно отфильтровать заказы по статусу — они сохраняются в истории, как и покупки в магазинах. 

2Кроссплатформенность — для быстрого запуска на разных ОС

Чтобы сократить time-to-market, выбрали кроссплатформенный фреймворк Flutter. С ним написали код приложения один раз, а затем быстро адаптировали его под разные операционные системы. Приложением может пользоваться практически любой клиент «Бристоля», у которого есть телефон — на iOS, Android, HarmonyOS или на российской Авроре. 

3Широкое поле для маркетинга

В приложении можно реализовать разные маркетинговые истории, которые повышают продажи и помогают вовлекать пользователей. Мы помогли создать для них механики и встроили в пользовательский путь.

Например, ко дню рождения сети пользователи зарабатывали шансы на призы, когда покупали товары из подборки в сторис приложения. Чем больше покупок, тем выше был шанс выиграть айфон или автомобиль.

Разобраться в правилах помогала виртуальная сотрудница «Бристоля».

На Новый год помогли запустить адвент-календарь. Каждый день в приложении пользователи открывали карточку (она буквально дрожала от нетерпения) с подарком или акцией. Когда все дни были открыты, появлялась фирменная елка и дополнительный подарок.

Персональные предложения со скидками и подборки товаров — тоже есть. Если разрешить push-уведомления, будут приходить сообщения об акциях. 

4Омниканальность

Сайт и приложение связаны — это позволяет снизить число незавершенных заказов. Если клиент «Бристоля» начал собирать корзину на сайте и отвлекся, позже он может открыть приложение на смартфоне и продолжить — товары будут ждать в корзине.

Это получилось реализовать благодаря общему бэкенду и двум фронтендам — для мобильного приложения и сайта. 

5Улучшение покупательского опыта

Мобильное приложение оцифровывает обычные клиентские сценарии и делает их проще: можно быстро проверить цену и наличие товара в конкретном магазине, узнать о скидках, оставить отзыв и многое другое. Это создает ощущение, что магазин всегда в доступе — в смартфоне. В результате использование приложения входит в привычку.

Результат

Отзыв клиента

Анна Жданова
Анна Жданова

Руководитель управления электронной коммерции «Бристоль»

«Friflex — гибкая и быстрая команда, обладает большой экспертизой в разработке. Закрывает полный спектр необходимых услуг: от дизайна и разработки до различных уровней поддержки продукта. Вместе мы реализовали большой проект мобильного приложения и продолжаем развивать его и запускать новые фичи, повышать вовлеченность пользователей».


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Friflex с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку