Sports.ru
СМИ
Россия, Москва
IOS, Android
Декабрь 2023
Sports.ru — цифровое спортивное издательство и медиа платформа о спорте на русском языке, объединяющая веб-проект, шоу на YouTube, подкасты, рекламную сеть и агентство маркетинга.
История сотрудничества Sports.ru и CleverPumpkin началась в январе 2012 года. В тот момент приложение создавалось как онлайн-платформа для поклонников футбола. На первом этапе это была интернет-версия СМИ, где публиковались тематические новости и статьи.
С того момента команда CleverPumpkin ни на один день не приостанавливала работу над проектом. Наше продуктивное партнерство длится уже более 10 лет и бьёт рекорды по длительности разработки мобильного приложения на заказ в сфере IT в России.
Спортивные соревнования — это про эмоции, переживания и впечатления, поэтому важно было создать современную площадку для общения и обмена мнениями, а не выжимку сухих статистических данных.
Это определило задачи, которые ставятся перед мобильным приложением и разработчиком: функции должны постоянно дополняться и меняться, позволяя не только агрегировать новостную ленту онлайн, но и предлагать пользователю возможность предложить свою новость, следить за избранными событиями, комментировать, просматривать статистику, слушать подкасты, делать ставки на результат матча.
Все эти дополнения одно за одним мы добавляли за время существования проекта.
Значительную часть пользовательской базы составляют читатели клубных приложений. Такие небольшие ПО мы собираем на уровне конструктора индивидуально, позволяя из готовых блоков данных разрабатывать индивидуальные мобильные решения для клуба, вида спорта или события. Это важно не только для самой возможности тиражирования приложений для разных клубов, но и при создании софта для спецпроектов, к примеру, для Олимпиады или Чемпионата мира.
Технологическая платформа флагманов и колонок – это единая кодовая база: новые возможности и дополнения при следующей сборке автоматически попадают во все приложения с одинаковой функциональностью. Системные билды позволяет менеджеру выбирать разделы, данные, иконки нового ПО, визуальную часть и конструировать приложение, не погружаясь в код. Процесс сборки прост и позволяет минимизировать рутинные процессы для заказчика.
Таким образом мы можем очень оперативно реагировать на событийные проекты: когда Sports получил права на трансляцию 229-го турнира UFC, CleverPumpkin за сутки выпустила приложение под анонсируемые бои, что вызвало очень положительный отклик от поклонников и показатели загрузки выросли молниеносно.
Много лет Sports не зарабатывал на рекламе в мобильном приложении, для коммерческого мобайл-проекта в СМИ сложно решать подобные задачи. Некоторые рекламные интеграции достаточно просты – первые версии приложения были брендированы мобильным оператором Мегафон, и мы создали зелено-белый брендинг интерфейса, который сохранялся два или три года. Совместная работа разработчиков и заказчика позволила соблюдать баланс между действительно интересными функциональными задачами и рекламными интеграциями, это позволяет много экспериментировать с разными форматами, платформами, SDK, видами рекламы.
В проекте использовали стратегию unbundling, чтобы ценители спорта могли читать и обсуждать не все подряд, а только то, что им интересно. Такая разработка приложений для онлайн-медиа подразумевает разделение всего контента на микротемы. У каждого спортивного клуба на платформе есть свой мини-сайт, у каждого спортсмена — собственная страница. Предусмотрены отдельные потоки в соцсетях, боты в мессенджерах. Интуитивно понятный интерфейс позволяет сразу перейти в нужный раздел.
Единая кодовая база флагмана и колонок позволяет обновлять и поддерживать все приложения с разным контентом, внедряя функции единовременно в каждое приложение при выходе обновлений и прошивок.
Сегодня в Sports.ru собрано более 200 разных сервисов. Численность аудитории превышает более 2 млн пользователей. Sports.ru на Android несколько раз становился приложением года по версии Google Russia.
Денис Германенко
Генеральный директор (CEO)
«У нас отличный симбиоз с налаженными процессами. В таком случае порою сложно сказать, кто является инициатором той или иной идеи. Но все ключевые стратегические решения идут со стороны руководства Sports.ru, так что это полностью их осознанное решение с маркетинговыми планами и роадмапом развития. А мы в плотном взаимодействии стараемся реализовать это в лучшем виде, попутно вместе принимая решения и обмениваясь мнением.»
Марк Тен
ex CEO, Sports.ru
«Мы работаем с CleverPumpkin с 2012 года. За это время менялись команды, продукты и технологии, но вовлеченность ребят в бизнес Sports.ru всегда была неизменной – именно благодаря такому отношению мы спокойно проходили все самые сложные ситуации. Каждый раз, когда меня просят порекомендовать студию или жалуются на неудачный опыт с аутсорсом, привожу в пример наше партнерство с CleverPumpkin!»
CleverPumpkin с удовольствием обсудит вашу задачу