NDA
Транспортные услуги
Россия
Android
Июнь 2020
Разработать мобильные приложения для автоматизации процесса учета и контроля выполнения транспортных работ. Приложения должны взаимодействовать с Информационной системой Заказчика по API.
Есть Заказчик, который периодически формирует заявки на предоставление грузового транспорта и спецтехники. Есть авто-транспортное предприятие (АТП), которое эти услуги Заказчику оказывает. Заявки создаются и передаются в АТП с помощью Информационной системы.
Далее, АТП назначает транспортное средство (ТС) и водителя на заявку — при этом ему выдается сформированный Путевой лист. В этот лист нужно внести данные о состоянии транспорта (пробег, машиночасы, моточасы) при выезде из гаража, при прибытии на место выполнения заявки, затем при убытии с места работы и при возвращении обратно в гараж.
Зачем это нужно?
Эти данные нужны для последующей тарификации — то есть определения стоимости работ, и контроля водителей.
Так выглядит стандартный Путевой лист. Конечно, вести учет в бумажном виде совершенно неудобно. Необходимо перенести ввод и отображение в мобильное приложение. Реализовать удобную систему просмотра и выполнения заданий. Пересылать данные по API в Информационную систему для сбора всех показателей в одном месте.
Функционал приложения поделили на роли “Водитель ТС” и “Пользователь”.
В интерфейсе Водителя не предусмотрен ввод каких-либо данных, это делается на стороне Пользователя.
Водитель видит информацию о своих заявках на день и цифры, внесенные Пользователем, чтобы сверить их с реальными показателями. Также ему доступна история Путевых листов и заданий, с отображением его фактического маршрута.
Ниже разберем приложение водителя ТС.
При работе над UX приложения мы учитывали, что потенциальные пользователи — взрослые мужчины рабочих профессий, которые не всегда хорошо ориентируются в мобильных приложениях. Поэтому, стремились сделать простой и понятный интерфейс, без отвлекающих картинок и анимаций.
Для работы в приложении, нужно авторизоваться: ввести свой номер телефона и пароль.
Так как в поля можно ввести только цифры, мы сразу отображаем клавиатуру без букв. Постоянное переключение на нужную раскладку нервирует пользователей.
Чтобы пользователь не пугался, если вдруг забыл пароль или возникли другие сложности с авторизацией, добавили ссылку на экран “Помощь”. Там будет текст с подсказкой и кнопка для звонка диспетчеру.
После успешной идентификации, Водитель видит информацию о назначенном транспортном средстве и Путевом листе.
“Задания на сегодня” — основной экран работы Водителя. Наверху выводятся данные Путевого листа, ниже — список заданий. Они отображаются в хронологическом порядке, иконки помогают ориентироваться в статусах.
Планируется сделать также второй варианта отображения — “На карте”. Те же задания будут помечены иконками на карте города, и построен маршрут между ними и внутри задания (если там несколько адресов). Сейчас реализован только вариант “Списком”.
Данные выезда из гаража заполняются Пользователем — сотрудником Заказчика. Водитель может только ознакомиться с ними.
Водитель ТС видит основную информацию по заданию: номер, дату и время начала работ, адрес, контакты ответственного сотрудника, маршрут, если работа предполагает дополнительные передвижения. Для построения пути до нужной точки происходит переход в Яндекс.Навигатор.
Когда Водитель приступает к работе, сотрудник Заказчика вносит данные автомобиля на момент прибытия. А когда работа завершается, эти же показатели на момент убытия. В зависимости от этапа работ, Водитель на экране видит то, что уже заполнено.
Для завершенного задания выводится статистика: цифры, введенные вручную сотрудником Заказчика при прибытии/убытии Водителя, сравниваются с аналогичными показателями по данным системы ГЛОНАСС (датчик находится в транспортном средстве). Расхождения выше определенной цифры подкрашиваются красным цветом.
При первом заходе пользователя, приложение запрашивает разрешение на использование геолокации. Это нужно, чтобы отследить и затем построить на карте фактический маршрут Водителя по заданию. Данные о местоположении записываются даже в случае отсутствия сети, и затем передаются в систему при восстановлении интернета. Фактический трек по заданию можно посмотреть в задании.
При появлении нового, отмены или изменении имеющегося Путевого листа или задания, Водитель получает соответствующее push-уведомление.
Все сообщения системы собираются на одном экране, непрочитанные визуально выделяются.
История работы Водителя за последние 30 дней сохраняется. Для задания — выводится та же информация, что отображается в статусе “Выполнено”. Для Путевого листа статистика суммируется, и выводится список заданий с переходом к просмотру каждого отдельно.
На странице реализован поиск по номеру, а также расширенный фильтр по периоду и адресу.
Для оперативного общения с диспетчером реализован чат. Водителю доступны несколько стандартных быстрых ответов.
Для быстрой связи в чрезвычайной ситуации предусмотрена кнопка SOS.
Водитель может посмотреть свою статистику за день, неделю, месяц или другой период.
Сменить пароль или разлогиниться можно на экране “Настройки”.
Приложение для водителей грузового такси - одно из трех разработанных нами для решения этой задачи приложений. Также нами разработано приложение Пользователя (сотрудника со стороны Заказчика) для смартфонов и приложение водителя пассажирского такси для планшетов.
АйТиБрик с удовольствием обсудит вашу задачу