АйТиБрик
Приложения для грузового такси
АйТиБрик
#Приложение под ключ

Приложения для грузового такси

256 
АйТиБрик
АйТиБрик Россия, Казань
Поделиться:
Клиент

NDA

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия

Мобильная платформа

Android

Сдано

Июнь 2020

Задача

Разработать мобильные приложения для автоматизации процесса учета и контроля выполнения транспортных работ. Приложения должны взаимодействовать с Информационной системой Заказчика по API.

Решение

Есть Заказчик, который периодически формирует заявки на предоставление грузового транспорта и спецтехники. Есть авто-транспортное предприятие (АТП), которое эти услуги Заказчику оказывает. Заявки создаются и передаются в АТП с помощью Информационной системы.

Далее, АТП назначает транспортное средство (ТС) и водителя на заявку — при этом ему выдается сформированный Путевой лист. В этот лист нужно внести данные о состоянии транспорта (пробег, машиночасы, моточасы) при выезде из гаража, при прибытии на место выполнения заявки, затем при убытии с места работы и при возвращении обратно в гараж.

Зачем это нужно?

Эти данные нужны для последующей тарификации — то есть определения стоимости работ, и контроля водителей.

1Исходные данные

Так выглядит стандартный Путевой лист. Конечно, вести учет в бумажном виде совершенно неудобно. Необходимо перенести ввод и отображение в мобильное приложение. Реализовать удобную систему просмотра и выполнения заданий. Пересылать данные по API в Информационную систему для сбора всех показателей в одном месте.

2Роли

Функционал приложения поделили на роли “Водитель ТС” и “Пользователь”.

В интерфейсе Водителя не предусмотрен ввод каких-либо данных, это делается на стороне Пользователя.

Водитель видит информацию о своих заявках на день и цифры, внесенные Пользователем, чтобы сверить их с реальными показателями. Также ему доступна история Путевых листов и заданий, с отображением его фактического маршрута.

Ниже разберем приложение водителя ТС.

3Портрет пользователя

При работе над UX приложения мы учитывали, что потенциальные пользователи — взрослые мужчины рабочих профессий, которые не всегда хорошо ориентируются в мобильных приложениях. Поэтому, стремились сделать простой и понятный интерфейс, без отвлекающих картинок и анимаций.

4Авторизация

Для работы в приложении, нужно авторизоваться: ввести свой номер телефона и пароль.

Так как в поля можно ввести только цифры, мы сразу отображаем клавиатуру без букв. Постоянное переключение на нужную раскладку нервирует пользователей.

Чтобы пользователь не пугался, если вдруг забыл пароль или возникли другие сложности с авторизацией, добавили ссылку на экран “Помощь”. Там будет текст с подсказкой и кнопка для звонка диспетчеру.

После успешной идентификации, Водитель видит информацию о назначенном транспортном средстве и Путевом листе.

5Задания на сегодня

“Задания на сегодня” — основной экран работы Водителя. Наверху выводятся данные Путевого листа, ниже — список заданий. Они отображаются в хронологическом порядке, иконки помогают ориентироваться в статусах.

Планируется сделать также второй варианта отображения — “На карте”. Те же задания будут помечены иконками на карте города, и построен маршрут между ними и внутри задания (если там несколько адресов). Сейчас реализован только вариант “Списком”.

Данные выезда из гаража заполняются Пользователем — сотрудником Заказчика. Водитель может только ознакомиться с ними.

6Просмотр задания

Водитель ТС видит основную информацию по заданию: номер, дату и время начала работ, адрес, контакты ответственного сотрудника, маршрут, если работа предполагает дополнительные передвижения. Для построения пути до нужной точки происходит переход в Яндекс.Навигатор.

Когда Водитель приступает к работе, сотрудник Заказчика вносит данные автомобиля на момент прибытия. А когда работа завершается, эти же показатели на момент убытия. В зависимости от этапа работ, Водитель на экране видит то, что уже заполнено.

7Статистика по заданию

Для завершенного задания выводится статистика: цифры, введенные вручную сотрудником Заказчика при прибытии/убытии Водителя, сравниваются с аналогичными показателями по данным системы ГЛОНАСС (датчик находится в транспортном средстве). Расхождения выше определенной цифры подкрашиваются красным цветом.

8Трек по заданию

При первом заходе пользователя, приложение запрашивает разрешение на использование геолокации. Это нужно, чтобы отследить и затем построить на карте фактический маршрут Водителя по заданию. Данные о местоположении записываются даже в случае отсутствия сети, и затем передаются в систему при восстановлении интернета. Фактический трек по заданию можно посмотреть в задании.

9Уведомления

При появлении нового, отмены или изменении имеющегося Путевого листа или задания, Водитель получает соответствующее push-уведомление.

Все сообщения системы собираются на одном экране, непрочитанные визуально выделяются.

10История

История работы Водителя за последние 30 дней сохраняется. Для задания — выводится та же информация, что отображается в статусе “Выполнено”. Для Путевого листа статистика суммируется, и выводится список заданий с переходом к просмотру каждого отдельно.

На странице реализован поиск по номеру, а также расширенный фильтр по периоду и адресу.

11Чат с диспетчером

Для оперативного общения с диспетчером реализован чат. Водителю доступны несколько стандартных быстрых ответов.

Для быстрой связи в чрезвычайной ситуации предусмотрена кнопка SOS.

12Дополнительно

Водитель может посмотреть свою статистику за день, неделю, месяц или другой период.

Сменить пароль или разлогиниться можно на экране “Настройки”.

Результат

Приложение для водителей грузового такси - одно из трех разработанных нами для решения этой задачи приложений. Также нами разработано приложение Пользователя (сотрудника со стороны Заказчика) для смартфонов и приложение водителя пассажирского такси для планшетов.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

АйТиБрик с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку