Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Лаборатория Качества
Примирение сотрудников крупной корпорации с внутренней ERP-системой
Лаборатория Качества
#Тестирование сайта

Примирение сотрудников крупной корпорации с внутренней ERP-системой

52 
Примирение сотрудников крупной корпорации с внутренней ERP-системой
Компания

Производственная компания

Сфера

Промышленность и оборудование

Регион

Россия

Сдано

Март 2025

Задача

Производственная компания (5000+ сотрудников) заменила устаревшую систему SAP на собственное ERP-решение для управления логистикой, складом и закупками. После релиза нового ERP сотрудники массово саботировали его использование, предпочитая старые процессы в Excel. Это приводило к рассинхронизации данных, задержкам в поставках и неэффективному управлению складом. Уровень принятия (user adoption) был критически низким.

Продукт был разработан без участия QA. Основной фокус был на бизнес-логике, но UI/UX был сложным и перегруженным. Отсутствовало тестирование интеграций между модулями, что приводило к потере данных.

Уровень принятия пользователями (User Adoption) достиг 15%. 120 обращений в день в среднем получала техподдержка. Время выполнения ключевой операции составляло 15 минут. При этом 25% заказов содержали ошибки из-за проблем с интеграцией.

Решение

Мы провели серию интервью с пользователями (кладовщиками, логистами) и организовали сессии юзабилити-тестирования. Все проблемы были задокументированы и приоритизированы по степени влияния на бизнес-процесс.

Команда из 2 QA-инженеров провела полное регрессионное тестирование всех модулей и их связей. Основной фокус был на тестировании API между сервисами и проверке целостности данных в базе Oracle.

Был развернут фреймворк на Selenium + Java, автоматизирующий сквозные бизнес-сценарии (от создания закупки до оприходования на склад). Это позволило гарантировать, что исправления не ломают связанный функционал.

Результат

Уровень принятия пользователями (User Adoption) вырос до 75% в течение 4 месяцев. Количество обращений в техподдержку снизилось до 10-15 в день. Среднее время выполнения ключевой операции сократилось до 4 минут. Процент заказов с ошибками снизился до

https://quality-lab.ru/cases/
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку