Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Mediacontext
Продвижение интернет-магазина по продаже стройматериалов
Mediacontext
#SEO под ключ

Продвижение интернет-магазина по продаже стройматериалов

290 
Mediacontext
Mediacontext Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Клиент

Газобетон-СПб

Сфера

Торговля

Регион

Россия, Санкт-Петербург

Сдано

Март 2022

Задача

К нам на продвижение пришел молодой интернет-магазин по продаже стройматериалов. Сайт был создан на домене, имевшем плохую историю: до этого на домене был дорвей.

Приоритетными разделами для продвижения являются: Газобетон, Кирпич, Цементно-песчаная черепица.

Решение

Основным инструментом продвижения мы выбрали надстройку «SEO умного фильтра» от Сотбит. Это решение позволяет создавать оптимизированные страницы каталога на основе существующего на сайте фильтра. 

1Настройка фильтра

Как видим, на этой странице не оптимизированный заголовок, не ЧПУ адрес страницы, не оптимизированные мета title и description. Для SEO продвижения это не годится.

А так выглядит страница фильтра, созданная с помощью надстройки Сотбит (газобетон бренда ЕвроАэроБетон плотностью D400):

Таким образом, мы начали создавать оптимизированные страницы разделов под наше семантическое ядро, усиливали вес приоритетных разделов внутренней перелинковкой из статей блога и ежемесячной закупкой ссылочной массы.

2Рост позиций в Яндексе

Уже через три месяца после начала работ сайт стал показывать хороший рост в Яндексе:

Основные запросы легко зашли в ТОП-5 в течение трех месяцев и держатся там до сих пор:

Статистика на 30.07.2020:

Статистика на 28.02.2022:

Ситуация в Google, однако, не менялась из-за истории домена:

Практика показывает, что санкции Google на домен накладываются надолго, и снять их крайне тяжело. Но так как в Яндексе сайт показал стремительный и стабильный рост, домен было решено оставить. Яндекс давал достаточно посещений для замещения трафика из Google. Санкции такого рода обычно снимаются после продолжительной планомерной работы над улучшением качества сайта.

3Увеличение показателей в Google

После того, как мы вывели основную массу запросов на стабильные позиции в Яндексе, было решено провести работы по ускорению загрузки сайта и улучшению показателей загрузки по Google Page Speed. Удалось увеличить скорость до таких показателей:

Для Главной страницы: с 26/81 (мобильные/компьютер) до 84/99

Для карточки товара: с 12–15/76 (мобильные/компьютер) до 59/99

Для страниц раздела: с 27/76 (мобильные/компьютер) до 90/100

Работы по ускорению закончили 26 апреля. После этого наблюдался рост средней позиции в Google:

Кроме стандартных ежемесячных работ мы проводили мероприятия по улучшению качества страниц. Google Search Console показывал, что робот Google видит, но не индексирует основную массу страниц (отчеты об исключенных страницах с типами «Обнаружена, не проиндексирована» и «Страница просканирована, но пока не проиндексирована»).

Так, мы выборочно:

- Разместили качественные уникальные описания на страницах товаров;

- Разместили отзывы в карточках товаров;

- Проставили рейтинг товарам;

- Добавили тезисные описания категорий;

- Также проработали шаблон карточек товаров:

- Добавили карусель «С этим товаром покупают»;

- Усилили структуру подзаголовков в карточках.

Сейчас распределение исключенных страниц в Google выглядит так:

Примерно через месяц после проработки страниц статистика по добавленным в Google страницам без ошибок начала расти. Сейчас картина такая:

4Проработка профиля на Google Картах

Также прорабатывали профиль компании на Google Картах, работали над рейтингом компании.

К настоящему моменту есть небольшие подвижки, страницы начинают индексироваться, позиции постепенно появляются:

Отчет по средней позиции в Яндексе и в Google за все время продвижения:

Результат

Распределение позиций в ТОП-1–10 за все время продвижения:

Распределение всех позиций за все время:

Рост поискового трафика за все время продвижения. Визиты из поисковых систем за все время:

График визитов из Яндекса и Google за все время по данным Яндекс Метрики:

Прирост поискового трафика за весь период:

ИТОГИ.

По трафику:

- Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: июнь 2020 и февраль 2022.

- Процент поискового трафика от общего на сайт увеличили с 17 до 97%.

- Увеличили количество поискового трафика с 250 до 2341 посетителей в месяц.

- Посещаемость из ПС Яндекс увеличили в 9 раз.

- Продолжаем работать над снятием санкций Google, уже видим подвижки.

По позициям:

- Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).

- Вывели в ТОП-30 41% запросов

- Вывели в ТОП-10 26% запросов

- Вывели в ТОП-5 15% запросов, среди них 2 высокочастотных запроса с частотой 1100 и 1500 в мес. и 10 среднечастотных запросов.

- Вывели в ТОП-1 5% запросов, из них 2 среднечастотных.

Мы продолжаем работу над улучшением качества страниц и постоянно мониторим показатели веб-мастерских. В ближайшем будущем ожидаем полного вывода сайта из-под санкций Google и появление полноценного трафика с их поисковой системы.

https://gazobeton.spb.ru
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Mediacontext с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку