Transline
Транспортные услуги
Казахстан
Март 2024
Крупнейшая логистическая компания в Казахстане и Центральной Азии.
Задача: привлечь новых клиентов с последующими продажами с помощью контекстной рекламы в Google по направлениям мультимодальных и контейнерных перевозок.
Основной рекламный инструмент - Google Ads.
В процессе работы удалось:
● внедрить рекомендации по работе посадочных страниц и сайта
● дать ТЗ по настройке аналитики на сайте. Впоследствии, рекомендации были внедрены клиентом, но не в полном объёме
● дать рекомендации по внедрению сквозной аналитики
● дать рекомендации по настройке сквозной аналитики. Однако внедрить аналитику не удалось, поскольку CRM система клиента была формальностью. Для того чтобы она начала работать качественно, нужно было внедрение с нуля.
Особенность работы:
Деятельность осуществлялась по направлениям мультимодальных и контейнерных перевозок, эффективность которых отличалась друг от друга по независящим от нас обстоятельствам:
● Сезонность, как один из ключевых факторов количества заявок на услуги клиента
● Технические проблемы со стороны клиента
● Не было качественной CRM системы. Их CRM была формальностью, вероятнее всего для того, чтобы она начала работать эффективно, необходимо было внедрение с нуля.
Сотрудничество с клиентом началось с запроса о необходимости увеличения заявок по направлению мультимодальных перевозок, то есть транспортировки, которая задействует сразу несколько видов транспорта (авто, Ж/Д, авиа и др.).
После аудита начали стандартные этапы работы:
1. Сбор и согласование семантики
2. Подготовка и согласование офферов, написание объявлений
3. Анализ сайта и настройка аналитики
4. Запуск поиска
5. Запуск и сбор первой статистики
6. Запуск КМС (аналог РСЯ)
7. Запуск performance MAX (особый тип кампаний в гугле)
8. Оптимизация по данным аналитики
После запуска рекламных кампаний проводили оптимизацию на основе данных аналитики:
1. Чистка площадок (исключали неэффективные)
2. Минусация поисковых запросов (исключали нецелевые запросы)
3. Корректировка офферов на основе анализа конкурентов
4. Предоставление рекомендаций по повышению скорости загрузки сайта и улучшению юзабилити посадочной страницы.
Результат
● Спустя первый месяц мы вышли на 2-3 заявки за день.
● Смотря на статистику было очевидно: KPI мы не выполняем и кол-во заявок оставляет желать лучшего. В идеале, нужно было достигнуть 10 заявок в день.
● Именно на этом этапе возникла проблема в коммуникации с клиентом: в процессе отчета его устраивало количество заявок, поскольку он смотрел на общее кол-во заявок из разных источников трафика (их было более 15), из них 2-3 были по контекстной рекламе.
Улучшение показателей и изменение сезонности
Через месяц нам удалось оптимизировать показатели контекста и выйти на 5-6 заявок в день, который начал радовать нашу команду. Клиента же, наоборот, результаты начали не удовлетворять, ведь раньше общее число заявок было в разы больше.
Тут вскрылась вторая проблема: работа с проектами началась в период сезонного спроса на мультимодальные перевозки, заявки приходили с разных источников, делая красивую конечную сумму цифр. Когда нам удалось раскачать показатели, сезонный спрос начал снижаться, что привело к общему уменьшению количества заявок.
На будущее выделили ряд выводов при дальнейшей работе и коммуникации с клиентом:
● Важность четкой коммуникации с клиентом и согласование KPI до начала работ;
● Необходимость учитывать сезонные факторы при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний.
Первоначально планировалось запустить поисковую рекламу и контекстно-медийную сеть.
Однако, после запуска поисковой рекламы мы обнаружили перерасход дневного бюджета. В связи с этим, приняли решение не запускать контекстно-медийную сеть, пока не оптимизируем поисковую кампанию.
Затем собрали семантику на контейнерные грузоперевозки по запросам: "интермодальные"грузоперевозки", "перевозки больших грузов".
По итогу запустили 3 кампании – на Алмату, Астану и весь Казахстан.
РК на Астану приостановили после первой недели работы из-за высокого расхода бюджета и отсутствия конверсий. Кампании на Алмату и Казахстан показали следующий результат:
● По Астане и Алмате суммарно привлекли 7 заявок
● По Казахстану 20 заявок
Собрав семантику, запустили рекламную кампанию на целевой трафик на весь Казахстана без Астаны, подобрали узкие ключи, оказались на первых позициях и получили высокий показатель CTR.
2. Оптимизация рекламных кампаний
С одной стороны, у грузоперевозок небольшая частотность запросов, и мы не могли отсеять нецелевой трафик, сузив ключи. В этом случае использовали запрос, включающий в себя тип перевозок по городам и странам “откуда-куда”: мультимодальные перевозки "из Астаны в" и др.
С другой стороны, клиент хотел рекламироваться по довольно узкому сегменту грузоперевозок – с определенным гео, весом груза и т.д. Мы решили этот вопрос регулярной минусацией запросов — смотрели каждый запрос, по которому был показ, и минусовали, если он был нецелевой, чтобы исключить расход бюджета в дальнейшем.
Результаты
В результате за 18 дней мы смогли получить 51 лид по направлению контейнерных перевозок, что в 3 раза больше планируемого.
Мультимодальные перевозки:
За месяц увеличили количество заявок с 26 в октябре до 65 в ноябре.
Контейнерные перевозки:
51 лид за 18 дней, что в 3 раза больше планируемого.