Ozon
Электронная коммерция
Россия, Москва
Октябрь 2022
Ozon — одна из крупнейших российских e-commerce площадок, на которой представлено около 46 млн товарных наименований. В России более 15 тыс. точек выдачи заказов — пункты выдачи заказов и постаматы.
В маленьких городах и селах популярность онлайн-покупок может быть низкой. Поэтому Ozon оказывает маркетинговую поддержку партнерским пунктам выдачи, помогая увеличить осведомленность жителей о маркетплейсе и генерировать больший трафик на точке. Одним из элементов поддержки является размещение постов в местных коммуникационных каналах — сообществах в соцсетях и в блогах.
1. Подобрать подходящие коммуникационные каналы в 46 городах России — сообщества ВКонтакте или инфлюенсеров в Instagram;
2. Разместить интеграции в формате постов и историй;
3. Собрать результаты и проанализировать эффективность интеграций.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России
Ozon прислал нам список городов и поселков — в них недавно открылись пункты выдачи, которым нужно оказать маркетинговую поддержку. Для каждого из городов подбирали сообщества и инфлюенсеров по следующим принципам:
1. релевантность тематики сообщества;
2. количество подписчиков;
3. активность аудитории;
4. частота публикации.
В итоге мы отобрали и договорились о сотрудничестве с 62 коммуникационными каналами из 46 городов — 55 сообществ ВКонтакте и 7 блогеров в Instagram. Весь процесс занял две недели.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России
Мы разделили работу с сообществами на 7 этапов по кластерам — так Ozon называет деление городов по регионам. Мы присылали менеджерам пабликов текст и визуал будущего сообщения.
Далее контролировали размещение поста, а после публикации собирали аналитику: количество комментариев, лайков и репостов, а также количество переходов по ссылке на Ozon.
Присылали блогерам ТЗ и адаптировали контент под аккаунт.
Нашли 7 блогеров в выбранных населенных пунктах с разными тематиками блогов — от философии и саморазвития до воспитания детей. Далее мы отправляли блогерам техзадание, по которому они должны были составить нативный пост.
Например, мама в декрете рассказала о том, что заказывает в Ozon ботинки для дочери и предпочитает забирать их в пунктах выдачи заказа. А блогер-философ поделился лайфхаком по использованию пунктов выдачи во время путешествий.
Посты и сторис мы согласовывали с Ozon и доводили до финального варианта. Затем мы контролировали выход каждой публикации и собирали статистику по ссылкам, размещенным у блогеров.
Процесс размещения материалов длился с июля по октябрь. После выхода публикации оформили отчетный документ с перечислением городов и пабликов и результатов по ним:
1. охват постов и историй;
2. количество лайков и комментариев;
3. количество кликов по ссылке и CTR.
За 4 месяца мы разместил 62 публикации.
Охват кампании составил 94 753 контакта и 740 кликов. Самый высокий охват получил пост блогера из Саранска — 16 000.
CTR по кампании – 0,8 %. Самый высокий показатель в поселке Большое Исаково — 5,1%, самый низкий в поселке Березовый — 0,2%.
Показатель вовлеченности аудитории (ER) по кампании – 2,5%.
Хорошая история с удовольствием обсудит вашу задачу