OZON
Электронная коммерция
Россия, Москва
Июль 2022
Ozon — одна из крупнейших российских e-commerce площадок, на которой представлено около 46 млн товарных наименований. Компания развивает службу доставки Ozon Rocket, куда входят курьерская доставка и работа с точками выдачи заказов. В России сейчас более 15 000 пунктов выдачи заказов и постаматов — более 80% из них открыты по франшизе.
Цель Ozon — сделать так, чтобы у каждого клиента маркетплейса в 5−7 минутах от дома был пункт выдачи заказов. Это самый популярный канал доставки — 85% клиентов получают заказы именно так. Чтобы количество пунктов увеличивалось, компания запустила франшизу, которая не требует паушальных взносов и роялти.
Что было нужно?
Планировалось провести рекламные интеграции с авторами Яндекс.Дзена. Для этого надо было найти каналы, подходящие по тематике открытия бизнеса и пунктов выдачи заказов, договориться с авторами, написать нативные материалы и опубликовать их.
Яндекс.Дзен выбрали по нескольким причинам:
это популярная площадка, которую ежедневно посещают более 22 млн человек;
рекламный материал прочитает относительно «теплая» аудитория — лента новостей подстраивается под интересы пользователя благодаря умному алгоритму
1. Подобрали каналы. Для кампании нужны были дзен-каналы, в которых тема пунктов выдачи заказов смотрелась бы уместно. Основной фокус был на бизнес-тематике.
Искали каналы и вручную, и с помощью сервисов для работы с Дзеном: так мы, с одной стороны, ускорили поиск, а с другой — сразу же анализировали активность аудитории.
Для первой волны остановились на 4 каналах: двух блогах финансовых экспертов, одном канале от лица управляющего пунктами выдачи и канале портала «Идеономика». Связались с администраторами и договорились об интеграции.
2. Написали тексты.
В материале для канала «Дмитрий Соболев (Соболев-финанс)», который ведет финансовый эксперт, сделали акцент на окупаемости пунктов выдачи — в статье описали процесс открытия пункта, а потом представили примерные расчеты необходимых вложений.
Вторую статью написали для канала «Казаковы — семья, друзья и лабрадор», автор которого управляет мультибрендовым пунктом выдачи заказов. Рассказали об особенностях франшизы Ozon и составили статью в формате чек-листа, который поможет открыть пункт выдачи заказов.
Для канала «Бизнес наизнанку», автор которого рассказывает о финансах и инвестициях простым языком, мы рассказали, как трое франчайзи Ozon открывали пункты выдачи и какие цели они ставили перед собой. Отметили детали бизнес-модели и ответили на часто задаваемые вопросы.
Также разместили статью на канале «Идеономика» — там публикуются материалы о саморазвитии, экономике и лидерстве. Мы сфокусировались на истории успеха самого молодого франчайзи Ozon — Влада Черенева из Санкт-Петербурга. В статье рассказали, как он решил открыть пункт, выбирал локацию и учил своих бабушек выдавать заказы.
В рамках кампании было опубликовано четыре статьи. Благодаря подбору подходящих каналов и проработке текста, в среднем каждый материал прочитывали 70% от открывших публикацию.
Всего прочитавших статьи до конца о преимуществах открытия пунктов выдачи Ozon — 27 000 человек.
Кроме того, компания получила почти 1000 переходов на сайт франшизы.
Хорошая история с удовольствием обсудит вашу задачу