ИП Гринкеев
Услуги
Россия, Омск
Январь 2022
Задача
Разработать новый сайт и вывести в ТОП поисковых систем, увеличить объем целевого трафика
Срок
11 месяцев
Тариф
Продвижение в ТОП-10
Далее мы подробно рассмотрим каждый этап решения в рамках данного проекта.
Один из ключевых этапов в создании сайта, направленного на привлечение клиентов, — предварительное проектирование под требования поисковых систем. Это позволяет избежать дальнейших затрат на доработки и переработку сайта, ведь для современных ПС первоочередным фактором является не ссылочная масса или количество ключевых слов на странице, а поведение пользователей. Задача сео-продвижения — сделать сайт удобным для посетителей.
Что мы сделали:
• Собрали саментическое ядро и кластеризовали его для определения количества и типов посадочных страниц.
• Построили планируемую структуру сайта для максимального охвата семантического ядра сразу после запуска сайта.
• Проанализировали сайты конкурентов из ТОП-10 выдачи ПС по запросам-маркерам (самым частотным запросам из кластера) для определения необходимого функционала и контента на посадочной странице.
• Сформировали рекомендации для отдела разработки по необходимому функционалу и наполнению контентом, запросили недостающую информацию у клиента.
• Проектирование заняло у нас не более двух недель, тогда как разработка сайта может продолжаться от месяца до полугода и даже более — все зависит от объема и сложности ресурса. Но это не значит, что сео-специалистам нечем заняться в это время. Пока сайт разрабатывался, мы отписали тексты, провели работы по ссылочной массе, так как домен планировали использовать старый.
Любой новый сайт перед запуском необходимо протестировать, убедиться в корректности отображения страниц, работы функционала, отработки форм обратной связи. В случае с сайтом, нацеленным на продвижение, в тестирование добавляется огромный чек-лист сео-настроек.
Что мы сделали:
• Создали xml-карту сайта.
• Настроили robots.txt для управления индексацией.
• Проверили корректность формирования ЧПУ.
• Определили главное зеркало сайта и настроили редиректы.
• Убедились в отсутствии дублей страниц.
• Сформировали уникальные мета-теги для всех страниц сайта.
Так как команда разработчиков ориентировалась на наши рекомендации, грубых ошибок, мешающих продвижению, не оказалось, и мы открыли сайт для индексации в кратчайшие сроки — всего за 3 дня.
После вывода сайта на домен и анализа индексации мы сосредоточили усилия на каталоге товаров:
• Оптимизировали страницы пагинации.
• Написали и разместили следующий блок текстов.
• Подготовили план следующего этапа.
Так как сайт новый, хоть и на старом домене, особое внимание уделили процессу индексации. Своевременно выявили и устранили несколько некритичных ошибок. Дорабатывать функционал самого каталога не пришлось, все необходимое было заложено на этапе разработки, поэтому хватило ресурсов на детальное планирование следующего этапа.
• Доработали юзабилити каталога услуг.
• Написали и разместили следующий блок текстов.
• Вернулись к каталогу товаров для проработки дополнительных посадочных страниц (страницы фильтрации).
• Спланировали работу с портфолио и внесли первые корректировки.
В каталоге услуг доработок было больше, в частности мы добавили перелинковку с каталогом товаров. Внесли корректировки в работу фильтров для создания посадочных страниц под низкочастотные запросы.
Работы над основными посадочными страницами закончили в предыдущие 3 месяца, поэтому на данном этапе перешли к проработке дополнительной информации, а именно к портфолио.
• Сформировали и разместили мета-теги.
• Сформировали структуру подразделов и страниц проектов.
• Внесли корректировки в размещенные проекты для соответствия новой структуре.
• Написали сопроводительные тексты для проектов.
• Разместили новые работы, предоставленные клиентом.
Такие разделы, как портфолио, влияют на лояльность покупателя, особенно в нишах, связанных с дизайном, поэтому, помимо размещения фотографий, мы сформировали для каждого проекта задачу (проблему покупателя, которую наш клиент успешно решил) и детальное описание.
Несмотря на то, что в портфолио не планировалось посадочных страниц, хорошее наполнение положительно повлияло на общее качество сайта и поведение пользователей. Так что к середине 4 месяца (момент написания статьи) процент запросов в ТОП-10 увеличился, многие запросы закрепились в ТОП-1/3.
И в конце 4 месяца продвижения мы увидели ощутимое различие в объеме трафика по сравнению с прошлым годом.
За 7 месяцев продвижения мы успели детально проработать каталог, страницы услуг и портфолио — 90% наполнения сайта, вывести сайт в ТОП-10 по 80% запросов из СЯ. Казалось бы, больше глобальных сео-работ не предвидится, но это не так.
После оптимизации основных разделов и вывода на первые позиции перед сео-специалистом встает задача по развитию сайта.
Что мы сделали:
• Проанализировали конкурентов для определения дополнительных услуг, сервиса.
• Расширили СЯ дополнительными услугами.
• Подготовили новые посадочные страницы.
• Спланировали и запустили акцию на комплекс услуг к сезону.
Регулярный анализ конкурентов и семантического ядра позволяет находить новые точки роста и пути привлечения клиентов, например, востребованной оказалась услуга по уборке на могилах к родительскому дню.
Акции в сфере услуг лучше работают, если создать посадочную страницу с подробным описанием, особенно, если акционное предложение — это комплекс услуг. На этом сайте мы подобрали несколько вариантов в разных ценовых сегментах с примерами из портфолио.
"Диджитал Клаудс" с удовольствием обсудит вашу задачу