Rompetrol
Авто/Мото
Россия, Москва
Android
Октябрь 2020
Программа лояльности федерального, даже международного масштаба без мобильного приложения? В наши дни такое звучит странно. Телефон горячей линии, подписка на рассылки и другие каналы связи не дают сопоставимого эффекта. С помощью мобильного приложения можно собирать детальную статистику (вплоть до геотаргетинга), быстро реагировать на запросы, информировать клиентов о новинках и рекламных акциях. Очень много преимуществ, причем некоторые из них незаменимы.
Поэтому руководство Rompetrol заказало у нас разработку приложений для платформ iOS и Android, отвечающих бизнес-логике “Fill&Go”. Конкретно, нужно было учесть следующие требования:
Два вида клиентов (физические и юридические лица).
Контроль расходов на топливо (как для личного автомобиля, так и на весь автопарк бизнес-клиента).
Географические карты с возможностью выбора АЗС и прокладки маршрутов.
Показ рекламных акций компании и предложений от партнеров.
Подробная статистика покупок и скидок пользователей.
Обратная связь, в том числе оценка качества обслуживания на АЗС для ведения рейтинга.
Безопасное хранение и передача данных.
Оптимизированные показатели работы приложения, особенно скорость.
Режим для офлайн-работы, на время отсутствия доступа к Интернету, с последующей синхронизацией данных после возобновления связи.
Кроме того, нам доверили разработку дизайна приложения, отвечающего фирменному стилю бренда – максимально понятного и удобного для пользователей.
Проект в общей сложности потребовал больше полугода работы группы из 9 специалистов:
Руководитель проекта
Системный архитектор
Дизайнер
3 программиста
Верстальщик
Тестировщик
Технический писатель
Может показаться, что это - “много народу и долго”. Но такую оценку, как правило, дают люди, далекие от разработки.
Полный цикл проекта включает пять больших блоков работы, на каждый из которых требуются сотни человеко-часов. Большая часть этих работ выполняется параллельно, и используются прежние, собственные наработки компании. Строго говоря, фактический срок разработки должен быть больше – просто мы знаем, как «срезать углы» без вреда для качества и надежности системы.
Помимо разработки были выполнены интеграции с внешними сервисами. Например, с:
системой лояльности на ORPAK
системой PLURIVA для сервисов системы “Fill&Go”
SMS-шлюзом
картографическим сервисом GoogleMaps
сервисами Rompetrol, парсинг новостной ленты и акций
механизмом сканирования и распознавания QR-кодов
сервисом рассылки push-уведомлений
API социальной сети Facebook
Любая интеграция - это “подводные камни”, делающие проект менее предсказуемым и управляемым.
Первое, чем мы занялись после согласования ТЗ – дизайном мобильного приложения. Заказчику было предложено несколько вариантов концепта, один после согласования проработан детально.
Структура экранов и управления приложением лаконична, не содержит ничего лишнего, и полностью охватывает все возможные ситуации. Список сценариев взаимодействия с приложением:
Регистрация и вход
Карта проезда к АЗС
Цены и счета
Отчеты
Статистика пользователя
Новости и реклама
Система оповещений
Сообщения об ошибках
Личный профиль
Обратная связь
Настройки
Пользователь видит только необходимую в данный момент информацию и элементы навигации для активного экрана. Всегда очевидно, что можно сделать здесь и сейчас, как выйти в главное меню или перейти в другой раздел.
Фирменная цветовая гамма Rompetrol, яркие и контрастные сообщения, много «воздуха», наглядная инфографика. Таким приложением хочется пользоваться, оно функционально и эстетично.
На втором этапе мы выполнили проектирование базы данных приложения, а также интеграцию с информационной системой программы лояльности Rompetrol.
Согласно требованиям ТЗ, приложение работает как в онлайн-режиме, так и автономно. В случае перебоев в доступе к Интернету, пользователь может просматривать полученную ранее информацию и выполнять различные действия. Синхронизация с общим сервером будет выполнена автоматически после возобновления связи.
При наличии активного онлайн-соединения (основной, штатный режим работы) доступны все функции. В том числе определение собственного позиционирования на карте и точек ближайших АЗС, к которым можно проложить маршрут.
Приложение помогает клиенту находить оптимальные места для заправки, информирует о ценах, скидках, специальных предложениях. Все сведения берутся напрямую с сервера, поэтому актуальность данных – здесь и сейчас.
На третьем, заключительном этапе, мы сверстали экраны по утвержденному дизайну, разработали сами мобильные приложения для двух платформ (iOS и Android), а также внутренние инструменты для их поддержки.
Затем протестировали весь функционал, внесли необходимые доработки и снова протестировали. Конечный результат – полностью готовые мобильные приложения, интеграция, серверная часть. Все работает безупречно.
Полный объем работы очень большой. Его описание занимает сотни страниц проектной документации – и это не считая стартовых и последующих интервью, описаний всех промежуточных эскизов и решений, детального отчета о тестировании, многих других аспектов разработки.
Пришлось изрядно потрудиться. Зато мы гордимся результатом. Заправляться по программе “Fill&Go” стало еще проще и удобнее. Потребители получили карманный пульт управления расходами на топливо, а Rompetrol – универсальный инструмент для взаимодействия со своими покупателями.
Текмэн с удовольствием обсудит вашу задачу