Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Текмэн
Программа лояльности Rompetrol Go
Текмэн
#Приложение под ключ

Программа лояльности Rompetrol Go

281 
Текмэн
Текмэн Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Rompetrol

Сфера

Авто/Мото

Регион

Россия, Москва

Мобильная платформа

Android

Сдано

Октябрь 2020

Задача

Программа лояльности федерального, даже международного масштаба без мобильного приложения? В наши дни такое звучит странно. Телефон горячей линии, подписка на рассылки и другие каналы связи не дают сопоставимого эффекта. С помощью мобильного приложения можно собирать детальную статистику (вплоть до геотаргетинга), быстро реагировать на запросы, информировать клиентов о новинках и рекламных акциях. Очень много преимуществ, причем некоторые из них незаменимы.

Поэтому руководство Rompetrol заказало у нас разработку приложений для платформ iOS и Android, отвечающих бизнес-логике “Fill&Go”. Конкретно, нужно было учесть следующие требования:

Два вида клиентов (физические и юридические лица).

Контроль расходов на топливо (как для личного автомобиля, так и на весь автопарк бизнес-клиента).

Географические карты с возможностью выбора АЗС и прокладки маршрутов.

Показ рекламных акций компании и предложений от партнеров.

Подробная статистика покупок и скидок пользователей.

Обратная связь, в том числе оценка качества обслуживания на АЗС для ведения рейтинга.

Безопасное хранение и передача данных.

Оптимизированные показатели работы приложения, особенно скорость.

Режим для офлайн-работы, на время отсутствия доступа к Интернету, с последующей синхронизацией данных после возобновления связи.

Кроме того, нам доверили разработку дизайна приложения, отвечающего фирменному стилю бренда – максимально понятного и удобного для пользователей.

Решение

Проект в общей сложности потребовал больше полугода работы группы из 9 специалистов:

Руководитель проекта

Системный архитектор

Дизайнер

3 программиста

Верстальщик

Тестировщик

Технический писатель

Может показаться, что это - “много народу и долго”. Но такую оценку, как правило, дают люди, далекие от разработки. 

Полный цикл проекта включает пять больших блоков работы, на каждый из которых требуются сотни человеко-часов. Большая часть этих работ выполняется параллельно, и используются прежние, собственные наработки компании. Строго говоря, фактический срок разработки должен быть больше – просто мы знаем, как «срезать углы» без вреда для качества и надежности системы. 

Помимо разработки были выполнены интеграции с внешними сервисами. Например, с:

системой лояльности на ORPAK 

системой PLURIVA для сервисов системы “Fill&Go”

SMS-шлюзом

картографическим сервисом GoogleMaps

сервисами Rompetrol, парсинг новостной ленты и акций

механизмом сканирования и распознавания QR-кодов

сервисом рассылки push-уведомлений

API социальной сети Facebook

Любая интеграция - это “подводные камни”, делающие проект менее предсказуемым и управляемым. 

1Этап 1. Дизайн приложения

Первое, чем мы занялись после согласования ТЗ – дизайном мобильного приложения. Заказчику было предложено несколько вариантов концепта, один после согласования проработан детально. 

Структура экранов и управления приложением лаконична, не содержит ничего лишнего, и полностью охватывает все возможные ситуации. Список сценариев взаимодействия с приложением:

Регистрация и вход

Карта проезда к АЗС

Цены и счета 

Отчеты

Статистика пользователя

Новости и реклама

Система оповещений

Сообщения об ошибках

Личный профиль

Обратная связь

Настройки

Пользователь видит только необходимую в данный момент информацию и элементы навигации для активного экрана. Всегда очевидно, что можно сделать здесь и сейчас, как выйти в главное меню или перейти в другой раздел. 

Фирменная цветовая гамма Rompetrol, яркие и контрастные сообщения, много «воздуха», наглядная инфографика. Таким приложением хочется пользоваться, оно функционально и эстетично. 

2Этап 2. Сервер бизнес-логики

На втором этапе мы выполнили проектирование базы данных приложения, а также интеграцию с информационной системой программы лояльности Rompetrol. 

Согласно требованиям ТЗ, приложение работает как в онлайн-режиме, так и автономно. В случае перебоев в доступе к Интернету, пользователь может просматривать полученную ранее информацию и выполнять различные действия. Синхронизация с общим сервером будет выполнена автоматически после возобновления связи.

При наличии активного онлайн-соединения (основной, штатный режим работы) доступны все функции. В том числе определение собственного позиционирования на карте и точек ближайших АЗС, к которым можно проложить маршрут. 

Приложение помогает клиенту находить оптимальные места для заправки, информирует о ценах, скидках, специальных предложениях. Все сведения берутся напрямую с сервера, поэтому актуальность данных – здесь и сейчас. 

3Этап 3. Мобильные приложения для iOS и Android

На третьем, заключительном этапе, мы сверстали экраны по утвержденному дизайну, разработали сами мобильные приложения для двух платформ (iOS и Android), а также внутренние инструменты для их поддержки. 

Затем протестировали весь функционал, внесли необходимые доработки и снова протестировали. Конечный результат – полностью готовые мобильные приложения, интеграция, серверная часть. Все работает безупречно. 

Результат

Полный объем работы очень большой. Его описание занимает сотни страниц проектной документации – и это не считая стартовых и последующих интервью, описаний всех промежуточных эскизов и решений, детального отчета о тестировании, многих других аспектов разработки. 

Пришлось изрядно потрудиться. Зато мы гордимся результатом. Заправляться по программе “Fill&Go” стало еще проще и удобнее. Потребители получили карманный пульт управления расходами на топливо, а Rompetrol – универсальный инструмент для взаимодействия со своими покупателями. 

https://play.google.com/store/apps/details?id=ro.rompetrolgo.app
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Текмэн с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку