Транспортная компания
Транспортные услуги
Россия, Москва
Март 2023
Заказчик — крупнейшая в Центральном Черноземье автотранспортная компания по доставке нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции.
В сфере грузоперевозок частой проблемой является сложная логистика и холостой пробег, что не выгодно. Команда заказчика придумала крутое решение — систему метамаршрутов. Мы подключили свою экспертизу и помогли реализовать программу с интерактивными картами для внутреннего пользования.
Вместе с заказчиком мы определили цели проекта:
– Создать приложение, которое поможет менеджерам объединять несколько заказов в один кругорейс.
– Увеличить количество пробега грузовых машин.
И критерии успеха:
– Приложение будет удобным для менеджеров.
– С помощью приложения сотрудники смогут находить маршруты на обратный рейс.
– Описание спецификаций и заказов будет находиться в одном месте.
Изначально для оформления заказа пользовались эксельками, но это не безопасно, а также большие риски потерять информацию.
Перед стартом работ мы провели исследование. Вот основные направления, которые хотелось оптимизировать для достижения цели заказчика:
1) Google-Таблицы не справляются с массивом данных.
2) Google-Таблицы не обеспечивают конфиденциальность информации.
3) Пользователи Google-Таблиц систематически нарушают логику таблицы (меняют формат ячеек, форматируют таблицу, изменяют данные и т. д.).
4) Из-за отсутствия наглядных существующих маршрутов сотрудники упускают возможность связать несколько заказов в один кругорейс.
5) Фильтрация в Google-Таблицы ограничена из-за отсутствия всей информации о спецификациях.
Сложности:
– Собрали данные из 3 Google-таблиц для тестирования платформы.
– Для построения маршрутов, подсчета показателей продолжительности и километража подключили API Яндекс.Карт.
– Для получения всей информации по клиентам (ИНН, контрагенты и т.д.) настроили интеграцию с сервисом Контур.Фокус.
– Для автоматической передачи всех заказов настроили интеграцию с 1С.
Мы реализовали внутреннюю CRM-систему с интерактивными картами.
Сервис аккумулирует все существующие рейсы, заявки и согласования. Наглядно показывает менеджерам варианты обратных загрузок машин для объединения нескольких заказов в один кругорейс.
Также в сервисе менеджеры и руководители могут находить нужную информацию для статистического и финансового анализа.
Для бесшовного, плавного перехода менеджеров компании в новую CRM-систему и для сбора статистики по работе за прошедшие года нам потребовалось обработать 4 огромных google-таблицы с историческими данными о маршрутах, клиентах, заказах. Задачу усложнял тот факт, что файлы были не стандартизированными и приходилось редактировать или дополнять недостающие данные.
Умная внутренняя CRM-система не была бы таковой, если бы не интеграции с:
– Контур.Фокус для получения всей информации по клиентам.
– 1С для передачи заказов и получения информации о клиентах.
– Яндекс Картами для построения маршрутов и расчетов продолжительности и километража.
Интерфейс системы напоминает google-таблицы, но с очень хорошим дизайном. Настройки очень гибкие и позволяют:
– фильтровать данные по огромному количеству атрибутов;
– сегментировать данные по множеству количеству параметров;
– регулировать ширину колонок, настраивать отображение колонок, их последовательность и тд.
Ролевая модель учитывает доступы разных групп пользователей к разным сущностям, операциям, атрибутам. Она разграничивает различным группам пользователей уровни доступа к данным и позволяет управлять доступом к отдельным полям в таблице.
Для проверки платформы мы применяли ручное функциональное тестирование, проводили смоук и регресс тесты. В качестве инструментов нам в этом помогают:
LambdaTest — сервис для кроссплатформенной проверки на реальных устройствах.
TEST IT — система тест менеджмента, где мы храним тест кейсы и составляем планы прогонов.
Postman — для тестирования API.
В проекте было задействовано 18 специалистов с нашей стороны. Мы собрали, проанализировали и структурировали огромную базу данных из 10000 полей, которая годами копилась вручную в google-таблицах заказчика.
Сейчас все процессы автоматизированы и удобны в управлении и анализировании.
Мы разработали удобную систему для менеджеров, которая напоминает привычные google-таблицы, но более умные и функциональные. С помощью CRM менеджеры имеют разный доступ к спецификациям и заказам в одном месте, логисты могут легко и быстро находить маршруты на обратный рейс.
Amiga с удовольствием обсудит вашу задачу