IT-лагерь
Образование, наука, работа
Россия
Реклама в OK
Август 2025
Перед началом летних каникул в нашу студию обратилась частная IT-школа для подростков. Ранее клиент не запускал рекламные кампании, и первый опыт продвижения он решил доверить нам.
Основная цель, которую нам предстояло достичь — сформировать набор учеников на летний период.
На стадии обсуждения проекта мы получили KPI от заказчика:
🟢 Заполнить три группы по 15 учеников.
🟢 Добиться средней стоимости заявки не выше 800 ₽.
🟢 Получить конверсию в оплату не менее 50%.
В рамках проекта мы:
— разработали стратегию продвижения;
— подобрали эффективные инструменты для продвижения;
— создали креативы для постов и кампаний;
— устранили сложности, которые мешали работе.
Продвижение мы начали с разработки стратегии. Так как летний сезон уже начался, времени на «разогрев» кампаний не было. Базовые креативы с лозунгом «запишите детей на IT-обучение» не сработали бы в этой ситуации, так как в первую очередь родители ищут полезное и приятное времяпровождение для ребенка на лето, а не дополнительную учебную нагрузку.
Чтобы донести ценность проекта через креативы мы отказались от стандартной рекламной подачи и заменили ее на формат «разговора с мамой за чашкой чая».
Мы изучили, что беспокоит родителей по поводу того, чем занят их ребенок, и на основе этого составили рекламные креативы под целевую аудиторию.
Для быстрого старта продвижения мы выбрали таргетированную рекламу VK, так как этот инструмент может работать под строго выбранную аудиторию и собирать заявки через лид-форму.
Чтобы понять, какие сегменты дают наилучший отклик, мы протестировали 7 гипотез по аудиториям: от «мам в тренде» до подписчиков школьных сообществ и ретаргетинга. Таким способом мы выявили наиболее эффективные группы и оптимизировали бюджет на них.
Для рекламы мы отказались от привычных стоковых изображений детей за компьютером и демонстрировали живые эмоции родителей и реальные бытовые ситуации. Для этого мы использовали баннеры, сторис в стиле повествования мам и нативные публикации.
Хотя в текстах мы добавляли возрастное ограничение, часть заявок все же оказалась нецелевой. После мы крупным текстом указали возраст на баннерах и конверсия увеличилась на 22%.
❗ Лиды поступали, но их количество было недостаточным. Чтобы решить эту проблему, мы добавили бесплатные открытые уроки, такой ход помог повысить конверсию в заявку с 35% до 68%.
❗Со временем аудитории начали выгорать, а стоимость лида росла. Для поддержания кампаний мы запустили офферы-таймеры: «Запишись до 20:00 — получи скидку 20%». Это помогло снизить стоимость лида на 27%.
За 3 месяца продвижения мы достигли следующих результатов:
✔️ Получили 123 заявки 58 из которых стали реальными учениками.
✔️ 47% составила конверсия в оплату - для этой целевой аудитории это хороший показатель.
✔️ 1028 ₽ составила средняя стоимость лида со средним чеком 18 тыс. ₽ — каждый вложенный рубль принес 7 рублей прибыли.
Этот кейс показал: даже сезонные проекты без предыдущей рекламной активности могут выйти в плюс — при условии оперативного тестирования гипотез, грамотной фильтрации нецелевых обращений и коммуникации на языке аудитории.
Сейчас мы продолжаем работу с клиентом: запустили контекстную рекламу и оптимизируем ее, расширяя спрос и укрепляя каналы привлечения.