ООО «Нетрика Медицина»
800 000
Медицина и ветеринария
Россия, Санкт-Петербург
Март 2022
Netrika — компания, которая занимается разработкой програмного обеспечения для госсектора и консалтингом в сфере IT.
Один из продуктов компании — рабочее место сотрудника операторов службы записи к врачу. Во времена ковида нагрузка на медицинские колл-центры заметно возрасла, и заказчик обратился к нам за новыми интерфейсами.
Бизнес-задачи
1. Снизить нагрузку на операторов службы записи к врачу колл-центра 122.
2. Расширить функциональность приложения.
Дизайн-задача
Спроектировать интерфейс АРМ согласно сценариями ТЗ и возможностям API.
1. Провели интервью со старшим оператором колл-центра 122 и с эскпертом по добровольному медицинскому страхованию со стороны заказчика.
2. Описали основные сценарии работы сотрудника службы записи к врачу.

Сценарий «Запись по направлению»
3. Выделили типовые проблемы, которые мешают операторам проходить эти сценарии.
Например, иногда пациент не помнит номер поликлиники, только адрес, или вообще не знает, к какой поликлинике прикреплен. Оператору приходится звонить в страховую компанию пациента, потому что существующая система показывает адрес по номеру поликлиники, не наоборот.
Пациенты часто не помнят, куда и на какое время записаны. Терапевт на первичном приеме направляет, например, к гастроентерологу, не объясняя подробности (или пациент просто их забывает).

Выдача информации о записи
4. Предусмотрели решение найденных проблем в дизайне интерфейса.
В частности, добавили сценарии поиска медицинского учреждения и информации о записи.

Поиск медицинского учреждения по адресу

Поиск медучреждения по адресу. Нашли, с картой

Поиск медицинского учреждения по прикреплению
Помимо рабочего места оператора спроектировали панели администратора и старшего оператора.

Администратор

Администратор. Создание роли и редактирование прав

Запись в журнал отложенных заявок

Записи в ЖОЗ. Полная таблица
Некоторые цифры
Спроектировали ~170 экранов интерфейса медицинской ARM
Предусмотрели 9 сценариев оператора записи к врачу
Провели 2 интервью с оператором и экспертом
Создали дизайн интерфейса рабочего места оператора, соответствующий основным сценариям. Добавили новые сценарии, например, вызов врача на дом.

Вызов врача на дом

Вызов врача на дом. Добавление симптомов
Всего в интерфейсе предусмотрено девять сценариев работы оператора:
- Записать пациента к врачу
- Записать по направлению.
- Записать пациента в журнал отложенных заявок.
- Вызвать врача на дом.
- Записать на вакцинацию от Covid-19.
- Найти для пациента информацию о его записи.
- Перенести запись.
- Отменить запись.
- Помочь пациенту найти медучреждение, узнать расписание его работы и т.п.
Макеты приняты в разработку.

Запись к врачу. Выбор услуги

Запись к врачу. Выбор учреждения. Выбираем район

Запись к врачу. Выбор учреждения. Список МО

Запись к врачу. Пациент. Список пациентов

Запись к врачу. Выбор специальности

Запись к врачу. Выбран терапевт

Запись к врачу. Выбор талона

Запись к врачу. Итог
![]()
Собака Павлова
Создаем продуктовые решения для поддержки реальной работы врача.
![]()
Андрей Гуль
Менеджер проекта
Получилось неплохо, активная опытная эксплуатация идет.