«Сообщество Изионистов»
Услуги
Россия, Москва
IOS, Android
Май 2024
Перед нами стояла задача создать комьюнити-платформу, которая позволяет знакомиться, обсуждать продукты, маркетинг, построение брендов и корпоративную культуру, а также делиться фреймворками для стратегического управления.
Изначально Сообщество было организовано в Telegram, и от платформы требовалось решить перечень проблем, с которыми сталкивались организаторы и участники:
- Сложность поиска контактов. В ТГ-чате на 285+ участников трудно найти нужного человека, понять его компетенции и связаться напрямую.
- Отсутствие инструмента для знакомства членов комьюнити: далеко не всем удобно писать незнакомым первыми.
- Трудности навигации внутри Тg-чата. В общем потоке сообщений можно не заметить анонс мероприятия и пропустить его.
- Необходимость использовать сторонние сервисы для записи на мероприятия.
- Отсутствие единой базы отчетов с мероприятий. Если человек пропустил ивент, приходится искать ссылки на материалы через поиск в чате. Это крайне неудобно.
На основе выявленных проблем мы обозначили ключевую цель и задачи проекта, согласовали их с основателем сообщества Евгением и принялись за разработку.
Что сделали:
- Создали логику приложения и дизайн
- Разработали базовые разделы и все страницы
- Разработали WOW-функцию «Изи-мэтч»
- Создали упаковку Telegram-бота, протестировали и оптимизировали его под нагрузку
- Реализовали, протестировали и запустили приложение
На первом шаге пользователь проходит онбординг. Приложение собирает все данные о резиденте в удобном формате без участия менеджера:
- Имя и фамилия
- Фотография
- Контактные данные и социальные сети
- Сфера деятельности
- Название компании и ссылка на сайт
- Запрос к сообществу
- Чем может быть полезен
Вместо длинных таблиц с данными членов комьюнити мы сделали мини-лендинг для каждого участника прямо внутри приложения. Он генерируется автоматически и позволяет рассказать о себе в презентабельном формате.
«Изи-мэтч» – это автоматизированная возможность познакомиться и пообщаться лично со случайным членом сообщества.
Раз в неделю система автоматически мэтчит двух случайных резидентов, которые могут запланировать встречу онлайн или попить кофе. В результате у каждого члена комьюнити появляется дополнительно около 48 новых личных знакомств в год. Это повышает ценность их участия в сообществе.
А чтобы упростить первое касание при знакомстве, мы придумали лайфхак: каждый человек пишет короткое дружественное сообщение, которое приходит другому участнику в момент мэтча.
Если член сообщества не настроен знакомиться – он может просто отказаться.
Записаться на любое мероприятие теперь можно прямо в приложении. Всем участникам доступен список ближайших ивентов с подробностями.
Время мероприятия отображается в локальном часовом поясе человека, где бы он ни находился. Это важно, поскольку большая часть участников много путешествует.
После записи бот направит серию пуш-напоминаний о событии.
Даже если участник пропустил интересное событие, у него всегда есть доступ ко всем материалам встречи в приложении. Достаточно открыть вкладку с прошедшими мероприятиями и перейти на страницу конкретного ивента. На странице находятся запись эфира, презентации и другие файлы с возможностью скачивания или просмотра прямо в мессенджере.
Помимо функций, доступных членам сообщества, мы реализовали удобный процесс администрирования приложения.
В админ-панели менеджеры могут:
- Редактировать список участников сообщества
- Модерировать информацию о резидентах
- Контролировать своевременную оплату членства
- Добавлять и удалять новые мероприятия
- Корректировать дату и время проведения мероприятий
- Загружать материалы прошедших событий
В процессе работы мы сделали первый дизайн-концепт интерфейса, на котором продемонстрировали CJM – путь участника от момента открытия приложения до момента знакомства с другими членам сообщества и записи на мероприятия.
Результатом нашей работы стало интуитивно-понятное приложение, которое решет задачи клиента:
- Объединяет всех членов комьюнити в комфортном пространстве.
- Упрощает работу комьюнити-менеджеров.
Участники получили:
- Удобный нетворкинг за счет встроенных функций и сервисов приложения.
- Возможность регистрироваться и участвовать в мероприятиях организатора, а также получать материалы с прошедших событий.
![]()
Менеджер Вайбз
Ключевой элемент любого сообщества – комфортный нетворкинг и удобная запись на мероприятия. С решением этой задачи мы и помогли Евгению. В результате наша команда разработала Mini App в Телеграм, который закрывает все потребности комьюнити прямо в мессенджере.
Так как команда Евгения сама работает в сфере диджитал, большая часть вопросов и согласований решались почти моментально. А внедрение приложения заняло 2 дня с момента презентации готового продукта.