Rieker
Одежда
Россия, Москва
Февраль 2023
Создание телеграм-бота — не только интересная задача для разработчиков, но и очень полезный инструмент для бизнеса. В этой статье мы расскажем про кейс компании Rieker, которая заказала у нас разработку телеграм-бота.
Компания Rieker — производитель обуви со множеством магазинов, которые работают по франшизе в разных городах — столкнулась с задачей оперативного сбора информации по магазинам.
«До 01.01.2022 нужно предоставить актуальные фото торгового зала магазинов. Спасибо!» — распространить такое сообщение среди представителей франчайзи в разных городах, сохранить фотографии, присланные каждым из них, зафиксировать ответы на дополнительные вопросы… Выполнять все эти задачи вручную неэффективно и затратно по времени, поэтому было принято решение о создании телеграм-бота.
Возможности разработанного нами Telegram бота:
Идентификация пользователя
Идентификация пользователя происходит по номеру телефона, при этом пользователь не может ввести произвольный номер, а обязан поделиться именно тем номером, под которым он авторизован в телеграме.
Бот обязательно учитывает права доступа сотрудника: пользователю доступна только та функциональность, которую предполагает группа, к которой он принадлежит.
Рассылка сообщений
От администратора всем менеджерам конкретного города.
Эта функция позволяет бесплатно, быстро и эффективно донести до всех сотрудников, клиентов и собственных менеджеров важную информацию и уведомления, не тратя времени на индивидуальные сообщения.
Отправка фото-отчетности
Менеджеры могут отправлять фотографии магазинов в телеграм-бот, выбрав нужный магазин из списка. Конечно же, менеджеру доступны только те магазины, которые относятся непосредственно к нему.
Эти фотографии сохраняются в отдельном хранилище на сервере, чтобы всегда можно было увидеть историю.
Отдельно отметим, что также можно настроить интеграцию бота с CRM-системой и сохранять любые данные в виде сделок/лидов/задач или других сущностей.
Ответственным менеджерам по выбранному магазину приходят уведомления в телеграм и письма на электронную почту с информацией о добавлении новых фотографий.
Проверка магазинов менеджерами по чек-листу
В отдельной панели управления администратор может установить вопросы для чек-листа, в соответствии с которым менеджерам необходимо проводить периодические проверки магазинов их клиентов на вверенной территории.
Результаты опроса сохраняются в виде Excel-файла для удобного анализа, на основании которого потом можно строить сводные отчёты.
Эта функция позволяет упростить контроль работы франчайзинговых магазинов.
Создание телеграм-бота для компании Rieker позволило значительно ускорить процесс сбора информации, улучшить взаимодействие между менеджерами и администраторами, и повысить качество работы компании в целом. Боты — удобный инструмент для автоматизации бизнес-процессов вашей компании и улучшения взаимодействия с клиентами.
Станислав Шааф
Коммерческий директор Рикер Восток
Раньше путь предоставления фотографий был длинным: мы отправляли запрос по e-mail, далее сотрудник клиента (или наш менеджер) должен был сделать фотографии, сохранить их на компьютере, потом отправить на почту, сотрудник офиса по каждому письму сохранял фото на сервере.
Использование бота значительно упростило процесс сбора фотографий и, прежде всего, с клиентской стороны: клиенту достаточно сделать фото на свой телефон и тут же загрузить его в бот.
Наш сотрудник забирает потом целиком архив из хранилища и переносит его на наш сервер.
Использование чек-листа также упростило процессы сбора информации, передачи и дальнейшей обработки. Бот — это тот инструмент, который всегда с собой в телефоне, его сложно забыть в отличие от бумажных чек-листов. А обработка данных для дальнейшего анализа происходит просто моментально.
Мы будем и в дальнейшем внедрять инструменты с использованием телеграм-ботов.
«Техдиректор» с удовольствием обсудит вашу задачу