Сибирская пекарня «Дарница»
Питание
Россия, Новокузнецк
Сентябрь 2020
Компания «Дарница» существует на хлебопекарном рынке с 1997 года и является одним из лидеров в своей отрасли на юге Кузбасса. Предприятие производит хлебобулочную и кондитерскую продукцию, которая сочетает в себе лучшие традиционные рецептуры и современные технологии. В производстве используются только натуральное сырьё и ингредиенты.
«Дарница» не стоит на месте и постоянно развивается, а их логотип, увы, нет. Поэтому перед клиентом встала задача разработать новый современный фирменный стиль, который был бы понятен всем посетителям пекарни: от школьников и студентов до бабушек.
Небольшая предыстория: клиент уже обращался к двум компаниям за разработкой логотипа, но предложенные ими варианты его не устроили и он был вынужден искать новые и новые варианты. А вот примеры логотипов, которые предлагали другие подрядчики:
Клиент на первое время выбрал данный вариант и продолжил поиск тех самых разработчиков, способных создать логотип, удовлетворяющий его требования.
И тут нашел нас, и мы взяли всё в свои профессиональные руки!)
Изучили конкурентов из сферы производства хлебобулочных и кондитерских изделий, их логотипы, дали разъяснения заказчику, какие логотипы хороши, а какие нет, обосновали свое мнение. Показали особенности использования логотипа на упаковках с хлебобулочными изделиями (да-да, всегда нужно предполагать, на какой поверхности и материале будет использоваться логотип — это влияет на выбор концепций для дальнейшей работы).
Также, проанализировали целевую аудиторию. Для начала, посмотрели статистику посещений сайтов хлебопекарных и кондитерских компаний. Результаты оказались интересными. Выяснилось, на подобные сайты заходят в основном женщины, но на сайт нашего заказчика в основном заходили мужчины. Это обусловлено его спецификой: сайт клиента больше ориентирован на оптовые продажи, а не на розничные.
Возраст посетителей сайтов варьируется от 25 до 44 лет. К слову, в данном случае не стоит всецело опираться на данные показатели, так как в магазин приходят и школьники, и пенсионеры, то есть возрастные рамки намного шире.
Ориентирование на целевую аудиторию оффлайн-магазина сыграло свою роль в окончательном виде логотипа, так как если бы мы разрабатывали фирменный стиль для оптовой компании, работающей исключительно в B2B-сегменте, цели и задачи перед логотипом ставились совсем другие.
Затем мы составили портреты целевой аудитории и приступили к неотъемлемой части разработки любого фирменного стиля — мозговому штурму.
По итогам штурма разработали карту ассоциаций:
В очередной раз убедились, что проводить мозговые штурмы перед обедом, особенно, если клиент из продовольственной сферы — опасно для жизни и желудка.
Далее, на основе разработанной карты ассоциаций, дизайнер проектной группы разработал несколько концепций будущего логотипа.
Предлагали несколько вариантов: с персонажем, с акцентом на шрифт, минималистичные логотипы.
После презентации наших наработок клиенту мы получили обратную связь, кардинально изменившую наш подход. И мы разработали еще один вариант логотипа, который плавно перетек в последнюю, утвержденную версию логотипа.
«Навеяло» одним известным брендом:
И «переродилось» в такой вариант:
Мы снова показали результаты наших работ клиенту. Презентация закончилась отличной новостью: логотип согласован!
Итак, для дальнейшей работы был выбран следующий логотип:
На наш взгляд, получилось минималистично, выразительно, вариативно и понятно покупателю любого возраста.
На этом наши работы не закончились. Перед нами встала задача разработки «Руководства» к фирменному стилю — свода правил, в которых зафиксированы все важные моменты по правильному использованию логотипа на том или ином носителе.
По итогу разработки фирменного стиля клиенту был выслан следующий пакет файлов:
1. Презентация с предпроектной аналитикой.
2. «Руководство» по использованию фирменного стиля.
3. Логотип в нескольких вариантах: основная версия, версии для использования на разных фонах (на подложке, монохромные), горизонтальная версия логотипа. Исходные файлы в цветовых пространствах CMYK и RGB, в форматах: .ai, .eps, .png.
4. Личная и корпоративная визитка в вариантах для печати и для редактирования.
5. Бланк письма в формате .docx, а также инструкция по изменению колонтитула в бланке письма.
6. Шрифты для использования на бланке и визитке, а также инструкция по их установке.
7. Фирменный паттерн (набор повторяющихся в определенном порядке элементов, составляющих уникальный узор) и фавикон (значок веб-сайта или веб-страницы) для сайта, как небольшой бонус, который сам по себе получился в ходе работы.
Итак, в завершении кейса, хотелось бы еще раз зафиксировать главные моменты:
1. Фирменный стиль — лицо вашей компании. Отнеситесь ответственно к выбору подрядчика, которому доверите разработку логотипа.
2. Заранее планируйте дату презентации нового фирменного стиля вашим клиентам и согласовывайте ее с подрядчиком. А если не спланировали, но презентация уже скоро, всё-таки лучше дождитесь полного, завершенного результата работ.
3. Не стоит отдавать логотип без брендбука в рекламное агентство/полиграфию.
4. Принимайте активное участие в проекте, ваша оперативная обратная связь — залог быстрой и качественной сдачи проекта.
AXI с удовольствием обсудит вашу задачу