Русал
Государство и общество
Россия
Июль 2023
Выделили задачи:
Сформировать фирменный стиль волонтерской программы, отражающий ценности и отличающий ее от других.
Главным пожеланием было не использовать стереотипные образы волонтерских движений — например, сердечки и соединенные руки.
Отталкиваясь от главных ценностей и пожеланий компаний, мы разработали дружелюбный рукописный логотип с динамичной композицией, сформировали фирменные шрифты, цвета, иллюстрации и графику. А также прописали возможность оформления полиграфии и мероприятий внутри программы.
У программы есть свои ценности: доверие, амбициозность, осознанность, открытость, забота, инициативность и сотрудничество. Из множества вариантов логотипа мы остановились на дружелюбном, рукописном варианте с динамичной композицией.
Основная коммуникация программы реализована в монохромной гамме. Но там, где необходимы яркие акценты, на помощь приходит дополнительная палитра ярких цветов.
Чтобы оживлять текстовые макеты и усиливать эмоциональный месседж, мы использовали дополнительные графические элементы. Они могут быть совсем несложные, как будто их от руки начертили «на полях» блокнота.
Для оживления коммуникации мы использовали иллюстрации и графику в наивном стиле. Героями сюжетов служат волонтёры и те, кому они помогают. Иллюстрации выполняются в чёрном или белом цвете и могут располагаться на чёрном, белом или фонах фирменных цветов.
Особое внимание мы уделили разработке фирменного мерча и формы для волонтеров, ведь они должны выделяться, но, в то же время, выглядеть стильно.
В качестве основной формы мы предложили использовать футболки и свитшоты нейтрального графитового цвета с логотипами организаций и отличительными «волонтёр» и «координатор». А в холодное время года волонтеров выручат и выделят утепленные жилеты.
В дополнение к образам были предложены варианты оформления аксессуаров: сумок, головных уборов, браслетов, а также полиграфии.
В рамках волонтерской программы «Помогать просто» периодически проводятся акции и мероприятия. У каждой из них своя идея, у некоторых даже отдельные фирменные стили. Мы решили визуально объединить эти программы под эгидой «Помогать просто», но чтобы не возникало путаницы и итоговые материалы были едины во всех регионах, нами были разработаны правила и прописаны гайды по оформлению мероприятий фонда.
Для сохранения индивидуальности программ мы присвоили каждой свой цвет и ввели отличительные элементы графики, а в качестве объединяющих оставили элементы фирстиля «Помогать просто»: шрифты, иллюстрации, светло-серый и белый цвета и графику.
![]()
Анастасия Дуракова
Руководитель программы «Помогать просто» (Эн+ и РУСАЛ)
FABRIKA разработала фирменный стиль для нашей волонтёрской программы «Помогать просто». Логотип, шрифты, цвета и иллюстрации получились живыми, современными и очень человечными.
Команда услышала и поняла наши ценности, передала их визуально точно и красиво.