Автомакс - автомобильный гипермаркет и автосервис
Авто/Мото
Россия, Иваново
Апрель 2022
На момент обращения у клиента уже был сайт и запущена рекламная кампания в Яндекс.Директ. Потребность – увеличение продаж и заявок из интернета.
На этапе первичного анализа были выявлены следующие проблемы:
− На сайте был представлен неполный ассортимент, потому что товаров в магазине было очень много (более 100.000 наименований), а на сайте представлено порядка 5%.
− Не было карточек товара – товары были представлены простым списком наименований. Нельзя было посмотреть цены, наличие, потребительские параметры товара.
− Не было функционала интернет-магазина. Посетитель не мог собрать корзину, узнать стоимость доставки и оформить заказ.
− Не было функционала поиска товаров, особенно запчастей по артикулу.
− Неудобная структура каталога товаров и навигация.
− Не было важных разделов, например, по услугам автосервиса.
− Не было возможности эффективного продвижения сайта в поисковых системах из-за его низкого качества.
− Реклама не окупалась из-за крайне низкой конверсии сайта.
− Сайт некорректно отображался на мобильных устройствах.
− Сайт практически не приносил заказов и заявок, т.к. органического трафика было мало, а рекламный имел слишком низкую конверсию.
ЗАДАЧА
Разработать адаптивный интернет-магазин, в максимально сжатые сроки для быстрого старта привлечения клиентов из интернета.
1. Разработать адаптивный интернет-магазин.
2. Обеспечить загрузку на сайт максимального числа товаров.
3. Автоматизировать обмен с 1С.
С учетом обозначенных сроков и необходимости полноценной интеграции каталога товаров с 1С, было принято решение разработать сайт на платформе 1С-Битрикс, используя готовое решении Аспро: NEXT.
• Настроили функционал интернет-магазина
• Настроили дизайн под фирменный стиль клиента без программирования – включая внешний вид главной страницы, каталога, разделов и отдельных элементов;
• Настроили интеграцию со службами доставки, системами оплаты, Яндекс.Метрикой, Google Analytics;
• Подготовили к SEO-оптимизации: настраиваемые блоки для SEO-текста, автоматическая генерация метатегов, дополнительные возможности в виде посадочных страниц и мультирегиональности с отдельными метками для наименований и настройками для каждого региона.
По собранной семантике провели анализ потребительских характеристик товаров в разрезе групп номенклатуры, выявили наиболее важные характеристики и организовали заполнение этой информации в 1С. В результате реализовали на сайте функционал фильтров для удобного поиска товаров посетителями.
Выполнили сопоставление существующих в 1С групп номенклатуры и требуемой структуры каталога на сайте.
Организовали дополнение товарных карточек на сайте описанием и изображениями.
Расширили ассортимент каталога на 100 000 позиций за счет товаров, хранящихся на близко расположенных складах поставщиков.
Автоматизировали загрузку таких товаров на сайт, сопоставив свойства и их значения, а также товарные группы, унифицировав описание товаров с имеющимся каталогом.
Для быстрого поиска подходящей резины посетителям не хватало возможности указать марку и модель своего авто и выбирать шины из подходящих по дополнительным параметрам, например, бренду или индексу скорости:
Данный функционал не только упрощает пользователям поиск необходимых товаров, но и улучшает поведенческие факторы, что благоприятно влияет на SEO.
Подключили поиск запчастей по артикулу для самостоятельного заказа клиентом через интернет-магазин. Реализована интеграция с сервисом подбора запчастей, который также предлагает аналоги искомой запчасти и показывает сроки стоимость и сроки доставки с ближайших складов.
Для удобства пользователей доработали СМС-оповещения через провайдера TELE2 при различных действиях на сайте:
− оповещение при создании/редактировании заказа;
− авторизация на сайте по СМС.
Для повышения количества перекрестных продаж доработали механизм добавления товаров в корзину: пользователю автоматически предлагаются товары смежной тематики. Например, при покупке аккумулятора - зарядное устройство.
Для повышения лояльности действующих постоянных клиентов сайта, а также привлечения интереса новых, разработали механизм «Только для своих», который предусматривает показ определенной категории товаров, на специальных условиях, только зарегистрированным пользователям сайта.
Провели анализ доступных маркетинговых каналов и внедрили наиболее подходящие: настроили сквозную аналитику Roistat для отслеживания эффективности рекламных каналов вплоть до звонка и заказа.
1. Получили новый сайт гипермаркета, с удобным поиском по более чем 100 000 товаров и огромным количеством качественных страниц для поисковых систем.
2. Современный дизайн с проверенным UX, в том числе для идеального отображения на мобильных устройствах.
3. Добавлены инструменты перекрестных продаж за счет предложений товаров смежной тематики, повторных продаж за счет триггерных рассылок – повышается AOV (средний чек) и LTV (пожизненная ценность клиента).
4. Для более эффективного развития сайта, помимо разработки, комплексно проводили работы по SEO-продвижению и продвижению автосервиса на Яндекс.Услугах.
PROFI с удовольствием обсудит вашу задачу