ООО "ОнТелеком"
Транспортные услуги
Россия, Рязань
IOS, Android
Июнь 2020
Клиент: ООО «ОнТелеком».
Задача: разработать мобильное приложение, которое позволит организовать систему курьерской доставки.
В рамках проекта было решено:
• создать роли под основные категории пользователей приложения;
• реализовать систему push-уведомлений;
• сделать функционал для отображения статусов заказов;
• предусмотреть систему рейтинга курьера и функционал для расчета суммы его заработка.
Дальше расскажем о том, что у нас получилось.
Клиенту важно успешно отправить посылку, курьеру — заработать на доставке. Задачи разные и поэтому мы предусмотрели разделение ролей в приложении.
Заказчику доступны:
• разделы «Создание нового заказа», «Заказы», «Профиль пользователя», «Поддержка», «Справка пользователя»;
• статусы заказов;
• push-уведомления.
Курьеру доступны:
• разделы «Заказы курьера», «Профиль курьера», «Поддержка курьера», «Справка курьера»;
• система статусов;
• система push-уведомлений;
• система рейтинга курьера;
• расчет суммы заработка курьера.
Помимо курьера и заказчика предусмотрена роль администратора приложения, для которой реализован необходимый функционал в административной панели.
Для успешной работы системы курьерской доставки важно, чтобы как можно большее количество пользователей создавали заказы.
Мы предусмотрели два варианта взаимодействия заказчика с приложением: с авторизацией и без неё. В обоих случаях у пользователя есть возможность создавать заказы, однако есть и различия.
• Неавторизованный заказчик может просмотреть информацию о сервисе, создать заказ, задать интересующие вопросы и получить ответы от технической поддержки. И, конечно, авторизоваться в системе.
• Авторизованному заказчику доступно не только создание, но и редактирование, а также отмена заказа. Помимо функционала, доступного без авторизации, пользователю открывается возможность просматривать созданные заказы и получать персональные уведомления.
Если заказчикам приложение даёт возможность заказать услугу доставки и без регистрации, то для выполнения заказа курьеру необходимо зарегистрироваться.
• Неавторизованный курьер может просмотреть информацию о сервисе, задать вопросы и получить ответы от технической поддержки, просмотреть список новых заказов и зарегистрироваться в системе.
• Авторизованному курьеру помимо вышеперечисленного становится доступен функционал для работы с заказами. Он может просматривать список новых заказов, сортировать и фильтровать заказы, откликаться на них и просматривать список откликов. Доступна возможность брать заказы в работу, просматривать список заказов, выполнять их или отменять выполнение. Доступна информация о том, какие заказы были завершены курьером.
Также курьер может просматривать информацию о своем профиле и редактировать данные.
Реализован функционал персональных push-уведомлений, которые призваны сделать работу с сервисом удобнее.
После авторизации пользователю становится доступен просмотр списка заказов с детальной информацией по ним. При необходимости администратор может удалить сделанный пользователем заказ.
Администратор может просматривать список заказчиков и курьеров и отправлять им персональные уведомления.
Поскольку в приложении предусмотрены расчеты, администратор может просматривать список комиссий по каждому курьеру и менять их статус.
Также администратор может просматривать оценки по каждому курьеру.
Персональные push-уведомления — функционал, значительно повышающий удобство пользования сервисом. Мы разделили их на категории: курьерам приходят свои уведомления, заказчикам — свои.
• Заказчикам доступны уведомления о новом статусе заказа, назначении на него курьера; о том, что курьер взял заказ в работу; о выполнении или отмене выполнения заказа. Заказ может быть удален администратором приложения, о чем также можно получить уведомление. При необходимости администратор может отправить заказчику персональное уведомление.
• Курьерам доступны уведомления о новом статусе заказа, появлении нового заказа в системе, об отмене заказа заказчиком, удалении заказа администратором.
Отдельно выделим два типа уведомлений.
Мы предусмотрели уведомления, которые напоминают курьеру о том, что пора взять в работу определённый заказ. Время отправки уведомления рассчитывается исходя из того, во сколько нужно забрать заказ и отправляется за час до этого момента.
Важный момент монетизации приложения — то, что за доставку заказов курьеры оплачивают сервису комиссию. О необходимости оплатить комиссию по заказу приложение напоминает курьеру через двенадцать часов после его выполнения.
Также администратор приложения может присылать курьеру персональные уведомления.
Hands App с удовольствием обсудит вашу задачу