Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Plenexy
Разработка мобильного приложения для сервиса курьерской экспресс-доставки «НЕСУ»
Plenexy
#Приложение под ключ

Разработка мобильного приложения для сервиса курьерской экспресс-доставки «НЕСУ»

166 
Plenexy
Plenexy Россия, Рязань
Поделиться:
Разработка мобильного приложения для сервиса курьерской экспресс-доставки «НЕСУ»
Клиент

ООО "ОнТелеком"

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия, Рязань

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Июнь 2020

Задача

Разработать мобильное приложение, которое позволит организовать систему курьерской доставки.

Решение

В рамках проекта было решено:

• создать роли под основные категории пользователей приложения;

• реализовать систему push-уведомлений;

• сделать функционал для отображения статусов заказов;

• предусмотреть систему рейтинга курьера и функционал для расчета суммы его заработка.

Дальше расскажем о том, что у нас получилось.

1Пользовательские роли

Клиенту важно успешно отправить посылку, курьеру — заработать на доставке. Задачи разные и поэтому мы предусмотрели разделение ролей в приложении.

Заказчику доступны:

• разделы «Создание нового заказа», «Заказы», «Профиль пользователя», «Поддержка», «Справка пользователя»;

• статусы заказов;

• push-уведомления.

Курьеру доступны:

• разделы «Заказы курьера», «Профиль курьера», «Поддержка курьера», «Справка курьера»; 

• система статусов;

• система push-уведомлений;

• система рейтинга курьера;

• расчет суммы заработка курьера.

Помимо курьера и заказчика предусмотрена роль администратора приложения, для которой реализован необходимый функционал административной панели.

2Возможности заказчиков

Для успешной работы системы курьерской доставки важно, чтобы как можно большее количество пользователей создавали заказы. 

Мы предусмотрели два варианта взаимодействия заказчика с приложением: с авторизацией и без неё. В обоих случаях у пользователя есть возможность создавать заказы, однако есть и различия.

• Неавторизованный заказчик может просмотреть информацию о сервисе, создать заказ, задать интересующие вопросы и получить ответы от технической поддержки. И, конечно, авторизоваться в системе.

• Авторизованному заказчику доступно не только создание, но и редактирование, а также отмена заказа. Помимо функционала, доступного без авторизации, пользователю открывается возможность просматривать созданные заказы и получать персональные уведомления.

3Возможности курьеров

Если заказчикам приложение даёт возможность заказать услугу доставки и без регистрации, то для выполнения заказа курьеру необходимо зарегистрироваться.

• Неавторизованный курьер может просмотреть информацию о сервисе, задать вопросы и получить ответы от технической поддержки, просмотреть список новых заказов и зарегистрироваться в системе.

• Авторизованному курьеру помимо вышеперечисленного становится доступен функционал для работы с заказами. Он может просматривать список новых заказов, сортировать и фильтровать заказы, откликаться на них и просматривать список откликов. Доступна возможность брать заказы в работу, просматривать список заказов, выполнять их или отменять выполнение. Доступна информация о том, какие заказы были завершены курьером.

Также курьер может просматривать информацию о своем профиле и редактировать данные.

Реализован функционал персональных push-уведомлений, которые призваны сделать работу с сервисом удобнее.

4Возможности администратора системы

После авторизации пользователю становится доступен просмотр списка заказов с детальной информацией по ним. При необходимости администратор может удалить сделанный пользователем заказ.

Администратор может просматривать список заказчиков и курьеров и отправлять им персональные уведомления.

Поскольку в приложении предусмотрены расчеты, администратор может просматривать список комиссий по каждому курьеру и менять их статус. 

Также администратор может просматривать оценки по каждому курьеру.

5Push-уведомления

Персональные push-уведомления — функционал, значительно повышающий удобство пользования сервисом. Мы разделили их на категории: курьерам приходят свои уведомления, заказчикам — свои.

• Заказчикам доступны уведомления о новом статусе заказа, назначении на него курьера; о том, что курьер взял заказ в работу; о выполнении или отмене выполнения заказа. Заказ может быть удален администратором приложения, о чем также можно получить уведомление. При необходимости администратор может отправить заказчику персональное уведомление.

• Курьерам доступны уведомления о новом статусе заказа, появлении нового заказа в системе, об отмене заказа заказчиком, удалении заказа администратором. 

Отдельно выделим два типа уведомлений.

Мы предусмотрели уведомления, которые напоминают курьеру о том, что пора взять в работу определённый заказ. Время отправки уведомления рассчитывается исходя из того, во сколько нужно забрать заказ и отправляется за час до этого момента.

Важный момент монетизации приложения — то, что за доставку заказов курьеры оплачивают сервису комиссию. О необходимости оплатить комиссию по заказу приложение напоминает курьеру через двенадцать часов после его выполнения.

Также администратор приложения может присылать курьеру персональные уведомления.

Результат

Мобильное приложение реализовано. Мы разработали комплексную систему, с помощью которой люди самостоятельно могут доставлять посылки друг другу.


Стек технологий

  • Kotlin Kotlin Язык программирования
  • Swift Swift Язык программирования
  • Laravel Laravel Фреймворк/библиотека

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Plenexy с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку