ООО "Оптима"
1 500 000
Электронная коммерция
Россия, Ижевск
IOS, Android
Январь 2019
Оптима - это быстро развивающаяся сеть магазинов косметики и парфюмерии. В сети более 90 магазинов по всей России. В 2017 году сеть запустила свой первый интернет-магазин. Анализ источников трафика магазина показал, что 65% пользователей совершают покупки через мобильное приложение. Клиент решил разработать мобильное приложение для более комфортных пользовательских покупок. Важное требование - сделать дизайн в соответствии с текущим интернет-магазином.
Бизнес-логику приложения для IOS и Android прописали через Xamarin. Подготовили для каждой платформы нативные интерфейсы, загрузили в сторы.
Всесторонний анализ и глубокое погружение в пользовательские сценарии позволили сократить количество действий для заказа товаров и упростить навигационную карту.
В интерфейсе приложения легко ориентироваться: в структуре каталога представлены товары по виду, цели и назначению. Например, пользователь может зайти в "Уход за лицом", выбрать товар по типу или решаемой проблеме - сыворотка или косметика для проблемной кожи, омоложения, загара.
Пользователи видят сразу весь спектр средств, которые могут помочь в решении проблем, и увеличивают средний чек покупки.
Поделили разработку на этапы, демонстрировали каждый этап клиенту и собирали обратную связь. Команда точно знала, что движется в верном направлении, а заказчик гибко контролировал ход проекта и добавлял в ТЗ новые идеи.
Реализовали проект в рамках кроссплатформенной разработки. Кроссплатформенные приложения поддерживаются сразу на двух платформах - IOS и Android.
Кроссплатформенный подход к разработке приложений экономит бюджеты клиента: вместо двух полноценных приложений разрабатывается одно с двумя дизайнами нативных ("родных") интерфейсов для IOS и Android-систем.
При регистрации пользователя создается личный кабинет. В личном кабинете хранятся личные списки покупок, избранные товары, персональные акции и предложения.
Каждый товар из списка покупок или избранного можно положить в корзину в один клик.
Интегрировали мобильное приложение с интернет-магазином iOptima. Благодаря интеграции, в приложении отображаются актуальные остатки товара.
Сами остатки подтягиваются в интернет-магазин и мобильное приложение из системы SAP ERP. Информация по остаткам обновляется каждые 10 минут.
Тестировали в несколько этапов. Первый этап - внутреннее тестирование нашими сотрудниками. Второй - тестирование привлеченной фокус-группой. По итогам обоих этапов внесли доработки.
Подключили систему аналитики Firebase. В системе фиксируются все продажи, совершенные через мобильное приложение в форме графиков или таблиц. Также можно настраивать конверсионные события. Например, первое открытие приложения после установки.
Мы ориентируемся на следующие отчеты: продажи внутри приложения, количество установок и степень вовлеченности пользователей.
Подготовили личный кабинет, скриншоты экранов и описание приложения, провели оптимизацию карточки мобильного приложения для лучшего ранжирования в сторах, загрузили сборку.
У косметической ниши есть своя особенность: целевая аудитория часто читает отзывы на продукты перед покупкой. Соответственно, путь пользователя удлиняется. Вначале происходит просмотр товара, затем поиск в поисковых системах отзывов на продукт.
Сколько отзывов прочитает покупатель перед покупкой сказать сложно. Но можно немного сократить маршрут: сразу вывести оценки с популярных порталов-отзовиков в карточке товара.
Безусловно, часть пользователей все равно пойдет смотреть отзывы из интереса к деталям, но для другой части средней оценки будет достаточно.
С запуска проекта мы интегрировали приложение с двумя порталами для отзывов - Irecommend и Отзовик.
1. Создали личные кабинеты пользователей. В них хранится персональная информация о клиентах, их списки покупок, история покупок, статус заказов, накопленные баллы за покупки.
2. Настроили программу лояльности Optima Club. По каждому пользователю ведется статистика покупок. Программа лояльности позволяет отправлять индивидуальные и массовые выгодные скидочные предложения на основе статистики. Бонусами можно расплачиваться.
3. Разработали списки товаров. Пользователи добавляют товары в избранное, формируют свои собственные списки покупок. Каждый заказ можно повторить в один клик.
4. Интегрировали приложение с MindBox CRM позволяет делать полноценные рекламные PUSH-кампании на сайте и в приложении, вести и изменять программу лояльности.
5. Подключили онлайн-оплату через Google Pay и Apple Pay для простоты и удобства оплаты.
Михаил Чазов
Заместитель генерального директора
Компания Optima - это быстро развивающаяся ритейл-сеть. В интернет-магазине iOptima представлено более 460 брендов и более 4000 товаров. В 2017 году было принято решение о запуске собственного Мобильного Приложения с целью увеличения доли онлайн продаж и повышения вовлеченности и лояльности клиентов.
Мы обратились в компанию Астарус с подготовленным Техническим заданием.
В январе 2019 года проект был запущен.
Открытость команды и еженедельные отчеты о ходе выполнения проекта позволили нам гибко контролировать процесс и получить продукт, полностью удовлетворяющий нашим запросам, даже в условиях быстроменяющихся требований рынка.
Выражаем глубокую благодарность сотрудникам Астарус за гибкий подход, надежность и профессиональное отношение к поставленным задачам.
Astarus с удовольствием обсудит вашу задачу