Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
CRT
Разработка платформы и бренда первой международной соцсети для поклонников единоборств с нуля
CRT
#Проектирование сайта#Дизайн сайта#Программирование сайта

Разработка платформы и бренда первой международной соцсети для поклонников единоборств с нуля

125 
CRT Россия, Тюмень
Поделиться: 0 0 0
Разработка платформы и бренда первой международной соцсети для поклонников единоборств с нуля
Клиент

PUNCHub

Сфера

Развлечение и спорт

Регион

Россия, Москва

Сдано

Декабрь 2024

Задача

Глобальная миссия проекта – решить международную проблему в мире единоборств по поиску и привлечению новых талантов в профессиональные организации.

Для человека, близко не знакомого с миром единоборств, кажется, что всё просто: есть боец, который выступает на боях, у него есть менеджер, который эти самые бои ищет и координирует все события. Однако те, кто интересуется этим миром в курсе, что всё не так просто.

Конечно, если ты бывалый боец с мировой славой - отбоя от менеджеров и приглашений участия в боях не будет. Но что делать, если — новичок, который только начинает свою карьеру, очень хочет стать известным и знаменитым, но совсем не знает как?

С этим вопросом к нам обратился владелец стартапа без названия. Он как опытный боец не понаслышке знал, насколько сложно бывает на старте карьеры, поэтому обратился к нам.

Проведя брифинг, мы помогли клиенту сформулировать задачу: разработать MVP платформы, где бойцы со всего мира смогут находить себе менеджеров, информацию о боях и заводить полезные связи.

Задачи:

1) Разработать название и фирменный стиль.

2) Отрисовать User Flow, чтобы учесть всевозможные сценарии взаимодействия пользователей с платформой

3) Оставить то, что пойдёт в MVP, прочее отложить в бэклог, как интересное, но не приоритетное

4) На основании анализа рынка, прямых и непрямых конкурентов продумать структуру страниц и собрать прототипы

5) На основании разработанного брендбука – отрисовать дизайн, описать все механики взаимодействия, собрать UI-kit и с гордо поднятой головой передать всё это великолепие в разработку

6) Разработать в формате MVP и выкатить на бой / тестирование.

Решение

Мы создали первый сервис, который объединяет бойцов, менеджеров и сообщество фанатов единоборств со всего мира, а также дает им возможность общения, налаживания деловых связей, роста и развития, создания спортивного комьюнити.

Платформа PUNCHub актуальна для всех видов единоборств: бокс, кикбоксинг, муай тай, ММА, бои на голых кулаках, борьба, тхэквондо. Функционал сервиса включает в себя каталог бойцов и менеджеров, вакансии и события, профиль пользователя и чат. На следующих этапах доработок планируется добавление ролей фанатов и организаторов.

Над проектом работала сбалансированная продуктовая команда: продукт-менеджер, дизайнер, партнер по брендингу, backend и frontend разработчики, а также DevOps-инженер, обеспечивший отказоустойчивое развертывание и непрерывную интеграцию.

Бэкенд-часть была реализована на проверенных коммерческих языках PHP и Laravel, которые обеспечили стабильную работу сервиса и возможность бесшовного масштабирования (важный фактор для социальной сети). 

Фронтенд-приложение было реализовано на фреймворках Nuxt.js и Vue.js с использованием TypeScript, что обеспечило высокую производительность, строгую типизацию для надежности кода и оптимальный SEO.

Для обеспечения глобального охвата аудитории платформа была сразу реализована на двух языках: русском и английском. Архитектура кода предусматривает простую и быструю масштабируемость для добавления новых языков в будущем.

Монетизация сервиса реализована через гибкую систему подписок: бесплатный пробный (Shadow), базовый для бойцов (Fighter) и профессиональный для менеджеров (Manager).

1Проектирование

У платформы четыре целевых сегмента: бойцы, менеджеры, фанаты и организаторы событий. В процессе разработки MVP было решено сосредоточиться на двух ключевых сегментах — менеджерах и бойцах. Фанатов и организаторов мы решили временно отложить, добавив их потребности в бэклог для дальнейшего этапа разработки.

После тщательного анализа были определены представители ключевых сегментов и составлены портреты клиента:

Менеджер – Ренсо, опытный боец 45 лет, с хорошим достатком. Ранее сам участвовал в боях, но позже решил уйти из спорта и стать менеджером. На платформе ищет бойца по определённым параметрам и под конкретные события

Боец – Маркус, начинающий боец в дисциплине ММА, 21 год. Не имеет постоянного дохода, мечтает попасть в топ бойцов UFC, зарабатывать много денег на боях и мерче. На платформе ищет хоть какого-нибудь менеджера, который сможет помочь в продвижении.

Первоначальный User Flow получился достаточно объёмным, тк в нём были учтены все потребности менеджеров и бойцов. Для тестирования жизнеспособности продукта оставлять все фичи было очень трудозатратно, поэтому оставили самое необходимое:

- главная (домашняя) страница

- каталог вакансий

- каталог событий

- каталог менеджеров

- профиль пользователя

- настройки профиля

- страница тарифов

- чат

Чего не удалось избежать – это разделения вышеуказанных страниц на роли, тк пользоваться платформой мог гость, пользователь, который оплатил тариф менеджера и/или бойца, пользователь, который зарегистрировался на пробный период без выбора роли. В связи с этим для каждого раздела была предусмотрена структура и функционал, соответствующие каждой конкретной роли. Об этом – в сл этапе.

2Роли и доступный им функционал: гость

Гость – это пользователь, который ещё ничего не знает о платформе. Наша задача – подробно рассказать о выгоде и замотивировать его зарегистрироваться.

Для этого было принято решение:

1) Спроектировать доступные страницы (главная+каталоги), таким образом, чтобы закрыть максимальное количество возникающих вопросов и сомнений, показать, что ожидает пользователя после регистрации.

2) Показать в гостевой зоне часть интерфейса и функционала, чтобы «познакомить» с ним, потому что попасть на платформу можно только после регистрации.

Т.к. основная ЦА платформы – менеджеры и бойцы, для повышения заинтересованности было принято решение показать карточки бойцов и менеджеров, к которым пользователь получит доступ для регистрации.

В процессе проектирования были обнаружены две проблемы:

1) Демонстрация данных реально зарегистрированных пользователей может привести к утечке данных и снижению конверсии в регистрацию.

2) Демонстрация фейковых данных может негативно сказаться на формировании доверия со стороны потенциальных пользователей.

Решение: 

1) Показывать карточки с реальными пользователями, часть данных на которых скрыта за спец символами. 

2) Добавить призыв к регистрации, чтобы получить доступ к полной информации.

3Роли и доступный им функционал: менеджер

Интерфейс менеджера должен решать следующие задачи:

1) Облегчать поиск бойцов под определённые нужды.

2) Давать возможность создавать вакансии, события.

3) Сообщать о себе, чтобы повышать узнаваемость среди других менеджеров, бойцов, формировать репутацию.

Чтобы избавить менеджера от просмотра бесконечного каталога бойцов, были продуманы и добавлены фильтры, позволяющие отсеять тех, кто не соответствует требованиям, а кнопка «Сотрудничать» переводит менеджера в чат, для общения по вакансии.

Событие – мероприятие, в рамках которого может быть устроено несколько боёв, а значит менеджер может искать несколько разных бойцов. Чтобы избежать дублирования однотипных действий, добавили возможность создания события и привязки к нему существующей вакансии или создания новой.

По аналогии, при создании вакансии можно указать, к какому событию она относится или создать его не покидая форму, при отсутствии.

Страница профиля призвана рассказать об опыте менеджера через блоки с биографией, информацию об организованных боях, бойцах на сопровождении.

4Роли и доступный им функционал: боец

Пользователи с ролью Боец приходят на платформу, чтобы:

1) Сообщить всем о себе, своих победах и стремлениях.

2) Избавиться от проблемы поиска вакансий по разным источникам.

3) Найти менеджера, который облегчит путь к славе.

Самая главная проблема начинающих бойцов – поиск боёв. В настоящий момент нет базы с информацией по боям, поэтому бойцам приходится много времени тратить на изучение различных сайтов и поиска нужной информации.

Каталог вакансий и каталог событий решает эту проблему, так как не только содержит в себе актуальную информацию, но и даёт возможность фильтрации событий по параметрам.

Вторая по значимости проблема – поиск менеджера, тк именитые менеджеры редко берут на сопровождение новичков, а малоизвестные менеджеры также рассредоточены по разным ресурсам. Платформа при помощи чата даёт возможность установить контакт с любым менеджером, зарегистрированным на ней.

5Роли и доступный им функционал: пользователь без роли

Платформа работает по системе платной подписки «выбрал роль – оплатил подписку на месяц/год – пользуешься всеми преимуществами». Т.к. проект новый, есть риск того, что пользователи не захотят перечислять деньги некому ноунейму. Чтобы повысить доверие к проекту и количество регистраций, мы порекомендовали нашему клиенту:

1) запустить рекламную кампанию платформы в соцсетях за несколько месяцев до запуска, чтобы потенциальные пользователи могли косвенно ознакомиться с брендом и продуктом, выработать ощущение привычности и привязанности.

2) снизить стоимость подписки в первые несколько месяцев работы платформы, чтобы привлечь как можно больше пользователей.

3) добавить роль “Shadow”, т.е. теневой профиль, который в течение 7 дней имеет ограниченный доступ к внутрянке платформы. Это позволит «прощупать» платформу и её функционал, сформировать мнение о необходимости подписки.

4) спроектировать структуру для теневого пользователя таким образом, чтобы окончательно убедить в полезности для него нашей платформы, но при этом не дать бесплатно воспользоваться всеми функциями.

Результат

Мы создали первый сервис, который объединяет бойцов, менеджеров и сообщество фанатов единоборств со всего мира, а также дает им возможность общения, налаживания деловых связей, роста и развития, создания спортивного комьюнити.

Платформа PUNCHub актуальна для всех видов единоборств: бокс, кикбоксинг, муай тай, ММА, бои на голых кулаках, борьба, тхэквондо. Функционал сервиса включает в себя каталог бойцов и менеджеров, вакансии и события, профиль пользователя и чат. На следующих этапах доработок планируется добавление ролей фанатов и организаторов.

Глобальная миссия проекта – решить международную проблему в мире единоборств по поиску и привлечению новых талантов в профессиональные организации: 

- расширить пул бойцов и сделать цепочки поединков более вариативными

- создать место для коммуникации без границ по странам и городам

- дать возможность молодым бойцам заявлять о себе и принимать участие в профессиональных боях с их кумирами.

Благодарим клиента за амбициозные задачи, и партнера – студию Jugger за крутой брендинг проекта.

https://punchub.com/ru/

Стек технологий

  • PHP PHP Язык программирования
  • Laravel Laravel Фреймворк/библиотека
  • React.js React.js Фреймворк/библиотека
  • Vue.js Vue.js Фреймворк/библиотека
  • Figma Figma Графический редактор

Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

CRT с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку