PUNCHub
Развлечение и спорт
Россия, Москва
Декабрь 2024
Глобальная миссия проекта – решить международную проблему в мире единоборств по поиску и привлечению новых талантов в профессиональные организации.
Для человека, близко не знакомого с миром единоборств, кажется, что всё просто: есть боец, который выступает на боях, у него есть менеджер, который эти самые бои ищет и координирует все события. Однако те, кто интересуется этим миром в курсе, что всё не так просто.
Конечно, если ты бывалый боец с мировой славой - отбоя от менеджеров и приглашений участия в боях не будет. Но что делать, если — новичок, который только начинает свою карьеру, очень хочет стать известным и знаменитым, но совсем не знает как?
С этим вопросом к нам обратился владелец стартапа без названия. Он как опытный боец не понаслышке знал, насколько сложно бывает на старте карьеры, поэтому обратился к нам.
Проведя брифинг, мы помогли клиенту сформулировать задачу: разработать MVP платформы, где бойцы со всего мира смогут находить себе менеджеров, информацию о боях и заводить полезные связи.
Задачи:
1) Разработать название и фирменный стиль.
2) Отрисовать User Flow, чтобы учесть всевозможные сценарии взаимодействия пользователей с платформой
3) Оставить то, что пойдёт в MVP, прочее отложить в бэклог, как интересное, но не приоритетное
4) На основании анализа рынка, прямых и непрямых конкурентов продумать структуру страниц и собрать прототипы
5) На основании разработанного брендбука – отрисовать дизайн, описать все механики взаимодействия, собрать UI-kit и с гордо поднятой головой передать всё это великолепие в разработку
6) Разработать в формате MVP и выкатить на бой / тестирование.
Мы создали первый сервис, который объединяет бойцов, менеджеров и сообщество фанатов единоборств со всего мира, а также дает им возможность общения, налаживания деловых связей, роста и развития, создания спортивного комьюнити.
Платформа PUNCHub актуальна для всех видов единоборств: бокс, кикбоксинг, муай тай, ММА, бои на голых кулаках, борьба, тхэквондо. Функционал сервиса включает в себя каталог бойцов и менеджеров, вакансии и события, профиль пользователя и чат. На следующих этапах доработок планируется добавление ролей фанатов и организаторов.
Над проектом работала сбалансированная продуктовая команда: продукт-менеджер, дизайнер, партнер по брендингу, backend и frontend разработчики, а также DevOps-инженер, обеспечивший отказоустойчивое развертывание и непрерывную интеграцию.
Бэкенд-часть была реализована на проверенных коммерческих языках PHP и Laravel, которые обеспечили стабильную работу сервиса и возможность бесшовного масштабирования (важный фактор для социальной сети).
Фронтенд-приложение было реализовано на фреймворках Nuxt.js и Vue.js с использованием TypeScript, что обеспечило высокую производительность, строгую типизацию для надежности кода и оптимальный SEO.
Для обеспечения глобального охвата аудитории платформа была сразу реализована на двух языках: русском и английском. Архитектура кода предусматривает простую и быструю масштабируемость для добавления новых языков в будущем.
Монетизация сервиса реализована через гибкую систему подписок: бесплатный пробный (Shadow), базовый для бойцов (Fighter) и профессиональный для менеджеров (Manager).
У платформы четыре целевых сегмента: бойцы, менеджеры, фанаты и организаторы событий. В процессе разработки MVP было решено сосредоточиться на двух ключевых сегментах — менеджерах и бойцах. Фанатов и организаторов мы решили временно отложить, добавив их потребности в бэклог для дальнейшего этапа разработки.
После тщательного анализа были определены представители ключевых сегментов и составлены портреты клиента:
Менеджер – Ренсо, опытный боец 45 лет, с хорошим достатком. Ранее сам участвовал в боях, но позже решил уйти из спорта и стать менеджером. На платформе ищет бойца по определённым параметрам и под конкретные события
Боец – Маркус, начинающий боец в дисциплине ММА, 21 год. Не имеет постоянного дохода, мечтает попасть в топ бойцов UFC, зарабатывать много денег на боях и мерче. На платформе ищет хоть какого-нибудь менеджера, который сможет помочь в продвижении.
Первоначальный User Flow получился достаточно объёмным, тк в нём были учтены все потребности менеджеров и бойцов. Для тестирования жизнеспособности продукта оставлять все фичи было очень трудозатратно, поэтому оставили самое необходимое:
- главная (домашняя) страница
- каталог вакансий
- каталог событий
- каталог менеджеров
- профиль пользователя
- настройки профиля
- страница тарифов
- чат
Чего не удалось избежать – это разделения вышеуказанных страниц на роли, тк пользоваться платформой мог гость, пользователь, который оплатил тариф менеджера и/или бойца, пользователь, который зарегистрировался на пробный период без выбора роли. В связи с этим для каждого раздела была предусмотрена структура и функционал, соответствующие каждой конкретной роли. Об этом – в сл этапе.
Гость – это пользователь, который ещё ничего не знает о платформе. Наша задача – подробно рассказать о выгоде и замотивировать его зарегистрироваться.
Для этого было принято решение:
1) Спроектировать доступные страницы (главная+каталоги), таким образом, чтобы закрыть максимальное количество возникающих вопросов и сомнений, показать, что ожидает пользователя после регистрации.
2) Показать в гостевой зоне часть интерфейса и функционала, чтобы «познакомить» с ним, потому что попасть на платформу можно только после регистрации.
Т.к. основная ЦА платформы – менеджеры и бойцы, для повышения заинтересованности было принято решение показать карточки бойцов и менеджеров, к которым пользователь получит доступ для регистрации.
В процессе проектирования были обнаружены две проблемы:
1) Демонстрация данных реально зарегистрированных пользователей может привести к утечке данных и снижению конверсии в регистрацию.
2) Демонстрация фейковых данных может негативно сказаться на формировании доверия со стороны потенциальных пользователей.
Решение:
1) Показывать карточки с реальными пользователями, часть данных на которых скрыта за спец символами.
2) Добавить призыв к регистрации, чтобы получить доступ к полной информации.

Интерфейс менеджера должен решать следующие задачи:
1) Облегчать поиск бойцов под определённые нужды.
2) Давать возможность создавать вакансии, события.
3) Сообщать о себе, чтобы повышать узнаваемость среди других менеджеров, бойцов, формировать репутацию.
Чтобы избавить менеджера от просмотра бесконечного каталога бойцов, были продуманы и добавлены фильтры, позволяющие отсеять тех, кто не соответствует требованиям, а кнопка «Сотрудничать» переводит менеджера в чат, для общения по вакансии.
Событие – мероприятие, в рамках которого может быть устроено несколько боёв, а значит менеджер может искать несколько разных бойцов. Чтобы избежать дублирования однотипных действий, добавили возможность создания события и привязки к нему существующей вакансии или создания новой.
По аналогии, при создании вакансии можно указать, к какому событию она относится или создать его не покидая форму, при отсутствии.
Страница профиля призвана рассказать об опыте менеджера через блоки с биографией, информацию об организованных боях, бойцах на сопровождении.

Пользователи с ролью Боец приходят на платформу, чтобы:
1) Сообщить всем о себе, своих победах и стремлениях.
2) Избавиться от проблемы поиска вакансий по разным источникам.
3) Найти менеджера, который облегчит путь к славе.
Самая главная проблема начинающих бойцов – поиск боёв. В настоящий момент нет базы с информацией по боям, поэтому бойцам приходится много времени тратить на изучение различных сайтов и поиска нужной информации.
Каталог вакансий и каталог событий решает эту проблему, так как не только содержит в себе актуальную информацию, но и даёт возможность фильтрации событий по параметрам.
Вторая по значимости проблема – поиск менеджера, тк именитые менеджеры редко берут на сопровождение новичков, а малоизвестные менеджеры также рассредоточены по разным ресурсам. Платформа при помощи чата даёт возможность установить контакт с любым менеджером, зарегистрированным на ней.

Платформа работает по системе платной подписки «выбрал роль – оплатил подписку на месяц/год – пользуешься всеми преимуществами». Т.к. проект новый, есть риск того, что пользователи не захотят перечислять деньги некому ноунейму. Чтобы повысить доверие к проекту и количество регистраций, мы порекомендовали нашему клиенту:
1) запустить рекламную кампанию платформы в соцсетях за несколько месяцев до запуска, чтобы потенциальные пользователи могли косвенно ознакомиться с брендом и продуктом, выработать ощущение привычности и привязанности.
2) снизить стоимость подписки в первые несколько месяцев работы платформы, чтобы привлечь как можно больше пользователей.
3) добавить роль “Shadow”, т.е. теневой профиль, который в течение 7 дней имеет ограниченный доступ к внутрянке платформы. Это позволит «прощупать» платформу и её функционал, сформировать мнение о необходимости подписки.
4) спроектировать структуру для теневого пользователя таким образом, чтобы окончательно убедить в полезности для него нашей платформы, но при этом не дать бесплатно воспользоваться всеми функциями.
Мы создали первый сервис, который объединяет бойцов, менеджеров и сообщество фанатов единоборств со всего мира, а также дает им возможность общения, налаживания деловых связей, роста и развития, создания спортивного комьюнити.
Платформа PUNCHub актуальна для всех видов единоборств: бокс, кикбоксинг, муай тай, ММА, бои на голых кулаках, борьба, тхэквондо. Функционал сервиса включает в себя каталог бойцов и менеджеров, вакансии и события, профиль пользователя и чат. На следующих этапах доработок планируется добавление ролей фанатов и организаторов.
Глобальная миссия проекта – решить международную проблему в мире единоборств по поиску и привлечению новых талантов в профессиональные организации:
- расширить пул бойцов и сделать цепочки поединков более вариативными
- создать место для коммуникации без границ по странам и городам
- дать возможность молодым бойцам заявлять о себе и принимать участие в профессиональных боях с их кумирами.
Благодарим клиента за амбициозные задачи, и партнера – студию Jugger за крутой брендинг проекта.