NDA
Образование, наука, работа
Россия, Москва
Июль 2024
До появления разработанной совместно с заказчиком CRM у сообщества HR-специалистов отсутствовал инструмент автоматизации ключевых процессов:
- данные по соискателям с работных сайтов, как правило, велись вручную в Excel
- не во всех компаниях была реализована возможность шерить такие таблицы между несколькими сотрудниками HR-отдела
- отклики на вакансии от соискателей также обрабатывались вручную
- данные для заказчиков-агентств нужно было формировать отдельно от общей базы, в которой содержалась информация, не подлежащая разглашению
Всё это увеличивало нагрузку на HR-отдел любой компании и тормозило выполнение бизнес-задач. В 2019 году заказчик обратился к нам за экспертизой в Backend, Frontend и QA для усиления формировавшегося на тот момент IT-юнита.
Перед общей командой специалистов нашей компании и компании заказчика стояла интересная задача по разработке и поддержке CRM, которая могла бы решить обозначенные проблемы рекрутеров.
Наша команда принимала участие в разработке этого проекта с нуля, и с 2019 по 2024 гг со стороны CRT было задействовано 25 специалистов. Все они отвечали за модернизацию сервиса и его бесперебойную работу.
Для решения проблемы ручного сбора данных от кандидатов, команда разработчиков написала расширение для браузера + парсеры, которые “стягивали” анкеты соискателей со всех работных сайтов в единую CRM рекрутера в пару кликов.
Ещё для заполнения карточек соискателей доступны варианты ручного и файлового заполнения, а также выгрузки контактов с hh.ru через API.
Профиты для рекрутера по организации работы в CRM:
1) Экономия времени и ресурсов, которые уходили на ручной отбор кандидатов и формирование базы данных по каждой вакансии
2) Автоматическое распознавание дублирующихся резюме и контроль их попадания в базу CRM рекрутера
3) Поиск информации внутри CRM осуществляется по имени, должности, последнему месту работы, другому заданному тегу
4) Внедрена гибкая настройка статусов цепочки найма для каждой отдельной вакансии

1) Система позволяет запросить все необходимые документы для работы по заявке и сохранить всё в одном месте
2) Есть интеграция с мессенджерами, которая позволяет рекрутерам общаться с соискателями в Telegram или WhatsApp, не выходя из CRM
3) Можно использовать прописанные скрипты для быстрого ответа соискателю
4) Встроены телефония, автоматические обзвоны кандидатов, календарь собеседований
Раньше информацию для заказчика нужно было формировать вручную. Теперь при добавлении заказчика в систему, ему будет доступна та информация о соискателе, которую вы укажете. Также мы разработали несколько фич по совместной работе с заказчиками по каждой заявке.

1) Возможность получать заявки от заказчиков внутри CRM
2) Вся ветка обсуждений внутри карточки кандидата. Обратная связь от заказчика, выполнение тестового задания, оффер
Рекрутинг – это не только найм или вывод кандидатов на проекты. Это ещё и множество отчётов о проделанной работе и закрытых задачах. При разработке CRM рекрутера команда подумала обо всём, что остаётся “за кулисами” HR-сообщества, и реализовала систему сбора автоматизированных и визуально понятных отчётов.
На основании этих данных рекрутеры и их руководители могут следить за улучшением всех рабочих процессов и иметь быстрый выход к информации.

Система показывает эффективность работы рекрутера по каждой вакансии:
- сколько было отказов,
- сколько кандидатов на каждом этапе,
- как быстро рекрутер закрывает заявки.
Проект, в целом, позволил решить проблемы HR-ов, связанные с ведением базы соискателей. А также дал сообществу несколько удобных инструментов, которые можно использовать в своей работе каждый день. За годы сотрудничества с заказчиком, команда разработчиков и тестировщиков добилась следующих результатов:
1) создала с нуля удобный и полностью автоматизированный рабочий инструмент по рекрутингу персонала от создания карточки вакансии до формирования отчётов
2) реализовала возможность парсинга резюме и вакансий со сторонних работных сайтов в единую базу CRM рекрутера через расширение для браузеров
3) настроила интеграцию с мессенджерами и встроенной телефонией, подключили текстовые шаблоны для коммуникации с соискателями
4) настроила интеграцию с hh.ru по API для получения откликов напрямую через сайт.