ЦДМО
Обучение
Россия, Курган
Порталы и сервисы
Ноябрь 2022
В маленьком провинциальном городе сложно дать детям хорошее образование, развить их таланты и подготовить к поступлению в ведущие вузы страны. Будущую научную, управленческую и интеллектуальную элиту нашего общества уже 18 лет растит в Кургане ЦДМО — Центр дополнительного математического образования, где школьники занимаются олимпиадной математикой. Здесь не зубрят правила, а развивают творческое, инженерное мышление подростков, учат рассуждать, искать причинно-следственные связи. Программа обучения включает и внешкольные разделы математики: теорию графов, комбинаторику, теорию чисел, математическую логику, аналитическую геометрию, программирование и т. д.
Школьники растут в правильной развивающей среде, видят перед собой примеры служения долгу, интеллигентности и порядочности. Красота и богатство нашей страны открываются детям во время поездок по России, ведь участие в многочисленных олимпиадах — обязательный элемент обучения (и гарантия поступления на бюджетные места в вузах). Сложно переоценить просветительскую, профориентационную, социальную работу с подростками, которая каждый день кропотливо ведется здесь.
Как это обычно бывает, команду преподавателей ЦДМО больше заботит сам учебный процесс, поэтому брендирование и разработка сайта были делегированы профессионалам. Руководитель Doubletapp Сергей Анчутин, сам выпускник ЦДМО, получил карт-бланш на разработку брендбука и сайта.
Целевая аудитория ЦДМО — школьники и их родители, причем не только из Кургана — сейчас ЦДМО вводит экспериментальные программы онлайн-обучения, поэтому нужно думать об узнаваемости бренда за пределами города, о перспективах его продвижения и масштабирования. Переизобретение цифрового лица учебного заведения — это способ двигаться в ногу со временем и увереннее закрепиться на том месте, которое оно занимает сейчас.
У ЦДМО уже был логотип, но работать с ним сложно — он трудно читался, запоминался и воспроизводился в голове. Если кто-то захочет на память воспроизвести этот логотип, чтобы поделиться информацией — он с трудом вспомнит его сложную структуру. А если этот логотип будет использован на небольших носителях — будет сложно прочитать, что на нем написано. Поэтому необходимо было сделать шаг в сторону упрощения — как математик упрощает выражение для того, чтобы быстрее его решить.
Новый логотип нес в себе целую связку смысловых элементов: во-первых, самое очевидное, плюс — это математический знак сложения. И подобно уравнению, школа складывается из многих составляющих (ученики, педагоги, программа, знания), которые все вместе составляют ее суть. Во-вторых, плюс идентифицируется как положительный аспект. Он обозначает позитивный взгляд, расположение, признание. В ЦДМО сплошные плюсы — именно такая фраза звучала у нас в голове. В-третьих, у плюса есть прочная ассоциация со школьными оценками, где он означает повышение балла. Хорошая ассоциация для детей. Если идти дальше и смотреть на плюс как на фигуру — в голове возникает еще множество ассоциаций. И мы решили, что это хороший знак. Из этих составляющих родился простой, но запоминающийся логотип. Затем на его основе выросла айдентика — логотип начал жить в среде.
Были разработали фирменные элементы, паттерны, дизайн футболок, печатной продукции, расписаний, бейджей. Предусмотрели даже варианты навигации по школе, прикрепили идеи для оформления социальных сетей. А самое главное — сделали адаптивы логотипа под разные носители и для разных событий.
После разработки и утверждения брендбука работа над сайтом пошла очень быстро, потому что в на просторах сайта разворачивались уже обдуманные ранее символические конструкции, заложенные в айдентике. Нужно отметить, что ранее было подготовлено более десятка различных вариантов оформления сайта, но без стержня в виде проработанного бренда невозможно было понять, чем одни из них лучше других. Теперь же все встало на свои места. Экраны проектировались довольно быстро. Все трудности, с которыми мы столкнулись, были связаны только с организационной частью и с вылизыванием деталей. Мы много раз созванивались с ЦДМО, чтобы обсуждать промежуточные результаты, спрашивать фидбек, советоваться по оформлению тех или иных блоков. Что же касается визуального оформления сайта — тут все было достаточно легко. Мы сразу же видели, каким он должен быть. Это ли не ответ на вопрос про оправданность редизайна?
В процессе работы мы изучили сайты множества как общеобразовательных школ, так и более узкопрофильных учебных заведений по самым разным направлениям — от технических до творческих. Отдельное наше исследование коснулось изучения зарубежного рынка, с которого мы, в частности, почерпнули идею создания визуальных образов детей, которые будут вызывать положительные ассоциации у посетителей сайта. (Кстати, мы пригласили сфотографироваться всамделишных курганских школьников, организовали своими силами выездную фотосессию). Постепенно мы подключили к работе почти всю команду дизайнеров, добавили иллюстраций, продумали множество интересных анимаций.
1. Собраны и проанализированы данные о целевой аудитории ЦДМО с учетом перспектив расширения этой аудитории и масштабирования компании.
2. Изучены текущие интерактивные инструменты, которыми пользуется команда учебного центра, их плюсы и минусы.
3. Проведены консультации с заказчиком и аудиторией проекта, рассмотрены аналогичные решения по образовательным продуктам.
3. Разработан с нуля основной логотип, варианты оформления для внутренних проектов, айдентика школы.
4. Разработана структура сайта с использованием новых элементов фирменного стиля.
Doubletapp с удовольствием обсудит вашу задачу