БФ «Вклад в будущее»
Обучение
Россия
Август 2022
Представители БФ «Вклад в будущее» пришли в Multiways, чтобы реализовать проект из 10 анимационных роликов. Они должны были рассказать детям и подросткам о том, как сделать свою жизнь благополучной и стать счастливым человеком.
Объем работы был большой, работы по проекту велись комплексно, а ролики создавались параллельно. Чтобы создать серию роликов для клиенты, мы:
– подготовили концепции и мудборд;
– детально проработали сценарий каждой серии;
– сделали раскадровки серий, где обозначили текст закадрового голоса, действие в кадре и визуально отобразили сцену;
– отрисовали иллюстрации и анимировали персонажей;
На выходе получили 10 роликов, которые интересны не только детям, но и взрослым.
Готовые видеоматериалы планировали использовать в учебных классах, поэтому было важно, чтобы они:
– соответствовали методическим материалам и рекомендациям;
– раскрывали определенные темы в доступном формате;
– удерживали внимание детей и подростков.
Мы понимали, что аудитория будет слушать, если получится:
– создать близких по духу персонажей, с которыми дети могли бы себя ассоциировать;
– передать информацию, основываясь на повседневных событиях.
Для реализации идеи выбрали антропоморфных персонажей.
Сперва мы создали синопсис — краткое содержание сценария, чтобы не упустить детали.
Далее сценарист проекта работал в связке с методистом, чтобы лучше осветить тему благополучия. Важно было подготовить сценарий таким образом, чтобы у зрителей не оставалось вопросов после просмотра видеороликов.
В своей работе команда:
– использовала учебные пособия;
– подбирала проблематику, которую нужно осветить;
– проверяла, чтобы тематике ролика соответствовал каждый пример;
– проводила фактчекинг всего материала.
Мы учитывали, что детям и подросткам тяжело смотреть длинные ролики, поэтому на написание сценариев ушло много времени, так как фактически учебный материал нужно было показать в кратком видеоформате до 4-6 минут в каждом ролике. В сценарии мы сжали информацию и сделали ее понятнее, чтобы заинтересовать зрителей.
Для этих же целей мы добавили в сюжет «пасхалки» – отсылки к известным сценам и личностям.
Мы отрисовали стилшот – сцена из сценария, где видно фон, декоративные элементы, главных и иногда второстепенных персонажей.
Объем работы был большой, поэтому все ролики мы создавали параллельно. Как только был готов один сценарий, он сразу передавался в раскадровку и последовательно на другие этапы создания.
Для каждого ролика мы создали уникальные иллюстрации в единой стилистике: добавляли мелкие детали, интересные локации и разные ситуации, в которых оказываются персонажи. При этом сохраняли единообразность и не перетягивали внимание зрителя от основного контента.
Аниматик готовится в формате статичной смены кадров под закадровый голос: таким образом, мы проверяли динамику каждой сцены и корректировали ее при необходимости.
Иногда, важно было показать сцену с более низкой динамикой, чтобы акцентировать внимание на информации. В таких случаях, мы добавляли милые нюансы, которые могут ненавязчиво развлечь зрителя. Например, в некоторых роликах можно заметить пролетающую детализированную птичку.
Суммарно мы заанимировали 50 минут, выдержанных в единой стилистике.
На проекте был лид-моушн-дизайнер, который регулярно просматривал ролики и давал фидбек, чтобы они выглядели единообразно.
Мы поработали и с режиссурой анимации, используя разнообразные приемы. Например, использовали подход:
– match-cut — изменение только окружения главного объекта;
– motion shift — движение объекта из одной сцены в другую.
– panoramic shot — перемещение персонажей по нескольким сценам.
Специально для проекта вместе с композитором мы создали одну нейтральную композицию. Она должна была дополнять ролики, но не смещать акцент с закадрового голоса диктора.
Далее композитор редактировал мастер-композицию под каждый ролик в зависимости хронометража и внутренней динамики серии.
Менеджеры, арт-директора, лид-моушен дизайнер и вся команда провели невероятный объем работы, за счет которого мы получили 10 роликов с очень продуманной мини-вселенной, внутри которой все правильно работает.
Каждый ролик посвящен определенной составляющей и благополучия: потребности, профессия и этика труда, кибербезопасность, ответственность за себя, ответственность за мир, риски, стратегия прочности, вклад в благополучие мира, продуктивность и возможности.
Познакомиться с этим проектом будет полезно не только детям, но и взрослым. Он помогает посмотреть на жизнь под другим углом.
Данил Попов
Этот проект был полезен для нас с точки зрения создания и внедрения новых подходов к производству. К работе мы подошли комплексно: грамотно работали со сценарием и прорабатывали детали каждого ролика. Приятным бонусом стало то, что и для себя мы получили знание о том, как сделать свою жизнь благополучной.
Екатерина Граф
Директор по цифровым технологиям
Нам понравилось работать с командой Multiways. Ребята отлично справились с поставленной задачей, попали в точку в каждом аспекте проекта: сценарии, герои и анимация. На выходе мы получили красивые, детально проработанные и качественные анимационные ролики.
Multiways с удовольствием обсудит вашу задачу