Урсус
Одежда и обувь
Россия, Долгопрудный
Май 2025
Интернет-магазин ориентирован на B2B-сегмент, где можно заказывать товары оптом. На каждую позицию товара устанавливались разные цены и даты поступления товаров на склад в зависимости от объема заказа.
Осенью 2023 года компания обратилась к нам с задачей модернизации интернет-магазина, чтобы сделать его удобным не только для B2B-сегмента, но и для розничных покупателей (B2C). Сайт ursus.ru также испытывал проблемы из-за устаревшей технической платформы. Далее расскажем, как именно мы действовали, чтобы добиться ключевых улучшений.
— Обновили ядро сайта и выполнили миграцию с фреймворка Zend на Laminas для обеспечения поддержки PHP 8.1.
Переход на Laminas для обеспечения поддержки PHP 8.1 потребовал значительных временных ресурсов из-за различий в архитектуре фреймворков.
— Обнаружили, что сервер перегружали специфичные запросы от ORM «1С‑Битрикс», провели детальный анализ и вручную скорректировали код. После исключения этих запросов страницы стали загружаться быстрее, а нагрузка на сервер заметно снизилась.
— Изменили конфигурацию сервера для предотвращения падений MySQL.
— Доработали интеграцию с 1С.
После обновления фреймворка продолжили развитие проекта:
— Полностью переработали шапку и футер сайта, устранив мелкие недочеты.

— Разные подразделения компании (продажи, производство, закупки) боролись за место на главной странице, продвигая свою информацию. В итоге страница превратилась в хаотичный набор баннеров. Мы стандартизировали подачу контента и организовали главную так, чтобы учесть интересы всех отделов, сохранив при этом удобство для пользователей.
— В каталоге реализовали множественный вывод фото для быстрого просмотра дополнительных изображений; отобразили превью цветов товаров.

— Добавили функционал добавления в «Избранное» прямо из карточек на главной странице и в каталоге.
— Сделали информацию о товарах понятнее для пользователей, чтобы они больше интересовались покупкой: реализовали отображение актуальной цены товаров в зависимости от выбранного размера

— Провели корректировку названий товаров в карточках.
— Настроили расширенный показ остатков и дат поступления товаров на склад с возможностью сразу купить нужное.
— Добавили функцию детального просмотра изображений.
— В личном кабинете внедрили возможность сравнения товаров с делением на группы по критериям.

— Обновили разделы дополнительных услуг, предзаказа и брендов.
— Добавили возможность скачивания товаров из корзины в Excel и обновили дизайн документа, который формируется в PDF.
— Упростили процесс оформления заказа.

— Реализовали новые почтовые шаблоны в фирменном стиле компании.
Компания использует сложную систему ценообразования, включающую несколько типов цен: розничную, оптовую, крупнооптовую и сезонную. Цена товара меняется в зависимости от объема заказа — чем больше покупка, тем ниже стоимость за единицу. Дополнительно на итоговую цену влияют персональные скидки и пороги перехода между уровнями цен.
Система существовала до нас, и наша задача заключалась в том, чтобы сделать ее понятной для пользователей. Мы проанализировали механизмы скидок, учли бизнес процессы компании и разработали удобный интерфейс, который наглядно показывает, как меняется цена при увеличении суммы заказа. Переработали формат расчета скидок для стимулирования продаж. Теперь пользователи сразу видят выгоду от крупных закупок и могут осознанно принимать решения.
— Устранили ошибки, мешающие индексации сайта.
— Оптимизировали URL-адреса и фильтрацию товаров.
— Внедрили ресайз изображений для ускоренной загрузки.
— Улучшили SEO-разметку и метатеги для повышения позиций в поисковых системах.
1. Повысили безопасность и совместимость с актуальными технологиями.
2. Увеличили скорость загрузки страниц.
3. Улучшили пользовательский опыт благодаря обновленному дизайну ключевых страниц — теперь клиенты находят нужную информацию быстрее, чем успевают задать вопрос в поддержку.
4. Оптимизировали SEO-структуру.
5. Создали условия для увеличения конверсий для различных сегментов покупателей.
6. Оптимизировали серверные процессы — даже при высоких пиках посещаемости система остается стабильной.
7. Обновили почтовые шаблоны в соответствии с фирменным стилем, повысив их читаемость и конверсию.