Askona
1
Электронная коммерция
Россия, Новосибирск
Декабрь 2022
«Аскона» — крупнейший в России производитель ортопедических матрасов и товаров для сна. На их сайте больше 50 000 наименований: от диванов до постельного белья. Выбрать и купить всё можно онлайн.
Чтобы гостям онлайн-магазина было проще сделать выбор товара, команда решила оптимизировать пользовательские сценарии и внедрить несколько новых функций.
Вот задачи, которые перед нами стояли:
1. Пересмотреть логику пользовательских сценариев.
2. Внедрить новые функции и возможности.
3. Провести редизайн важнейших разделов.
Сервисы по подбору матрасов:
— Разработали сервис по подбору матраса. При выборе матраса покупатель вводит все необходимые данные. Система учитывает индивидуальные особенности покупателя и предлагает оптимальный вариант.
— Улучшили систему со стороны админки. При добавлении матраса в каталог менеджеру достаточно поставить верные тэги — матрас автоматически попадет в нужную категорию.
— Выбирать матрасы на сайте можно и без автоматизированного подборщика. Все коллекции и линейки мы сгруппировали. Сначала можно отфильтровать матрасы по жесткости, потом по типу или по наполнителю. Блоки можно менять местами — в зависимости от популярности у покупателей. Если люди чаще ищут по типу — эту категорию можно поднять в каталоге выше, чтобы увеличить конверсию.
Сервисы по подбору диванов:
— Разработали фильтры для подбора дивана. Фильтры на сайте позволяют учитывать все основные критерии при выборе — от ткани до механизма.
— Разработали автоматический подборщик диванов Wizard. Он предложит покупателю те модели диванов, которые подходят под его критерии. Чтобы сократить выбор, нужно просто заполнить небольшую анкету.
Конструктор постельного белья:
— Сайт позволяет выбрать постельное белье с учетом всех особенностей. Пользователь задает параметры кровати: длину и ширину. Потом выбирает цвет каркаса.
А потом подбирает идеальный цвет для спальни.
В первую очередь наши аналитики изучили сайт «Асконы» и его окружение. Задача была аккуратно вписать новые фичи в текущую архитектуру сайта. Все решения мы интегрировали в уже работающую систему, и поэтому нужно было проявить бережность и чуткость.
Когда мы начинали работать над дизайном, у нас были проработанные юзкейсы от аналитиков, обновленная дизайн-система от «Асконы» и сам сайт со всеми плюсами и минусами.
На этапе дизайна мы искали баланс между бизнес-требованиями, ограничениями системы, обновленным брендбуком, результатами аналитики и опытом стейкхолдеров. Поэтому проводили регулярные срезы с командой заказчика, на которых уточняли требования, презентовали дизайн-решения и договаривались о новых шагах.
В итоге мы последовательно обновили дизайн фич и сервисов: конструктора постельного белья, интерфейса выбора ткани и т. д. А ещё мы сделали типовые разводящие страницы категорий и линеек продуктов.
При разработке продукта мы руководствовались принципами Agile. За основу взяли Kanban и модернизировали его под специфику нашей разработки, чтобы выпускать изменения как можно скорее и при этом качественно.
Разработка продукта шла с двух сторон, поэтому чтобы быстро реагировать на наведенные ошибки, для этого требовалось проводить качественное тестирование, которое четко давало понять, на чьей стороне баг и кому нужно брать ее в работу. Это помогло сократить время разработчиков на разбор ошибок. Интернет-магазин Асконы мы написали на CMS Битрикс, но многие компоненты мы кастомизировали и переработали, часть логики поменяли. Все это мы сделали, чтобы улучшить метрики сайта, например, скорость загрузки страниц и упрощения системы покупки.
Frontend написали на React, у которого много готовых библиотек, помогающих ускорить процесс разработки.
— Создали технологичные интерфейсы для подбора диванов и матрасов. Их легко перенести на другие продукты «Асконы».
— Разработали собственные сервис Wizard. Теперь подобрать новый диван онлайн быстро.
— Разработали функциональность по подбору постельного белья, а также улучшили стандартные функции.
Кристина Ляпцева
Мы с командой старались превращать бизнес-схемы заказчика в эффективные, эргономичные и конверсионные интерфейсы. Продумывали структуру будущих страниц с пользой для бизнеса. Например, с помощью отдельных блоков в конструкторе матрасов мы сделали поле для A/B-тестов. Теперь клиент может поднять нужный параметр на этаж выше и посмотреть, увеличились или уменьшились переходы.
AGIMA с удовольствием обсудит вашу задачу