ГК «Старатель»
Строительство и ремонт
Россия, Чебоксары
Июль 2025
Группа компаний «Старатель» успешно существует на рынке более 20 лет. Основное направление деятельности — строительство и реализация объектов жилой, коммерческой и социальной недвижимости. Но бренд и позиционирование компании потеряли свою актуальность: больше не отвечали ни масштабам, ни качеству, ни ценностям и миссии девелопера.
Еще одна сложность заключалась в том, что ГК «Старатель» теперь не только девелопер, включающий несколько специализированных застройщиков, но и завод по производству товарного бетона, что никак не отражалось в прошлом визуальном оформлении и позиционировании.
Наши задачи можно было разделить на три основные группы:
-Бизнес:
Увеличение доли рынка
Повышение количества продаж
-Маркетинг:
Стимулирование намерения покупки квартиры в ГК «Старатель»
Увеличение запоминаемость рекламы
Построение прозрачной воронки продаж
-Коммуникация:
Формирование и наращивание знаний о бренде ГК «Старатель»
Построение CJM
Мы изучили рынок недвижимости Республики Чувашия, проанализировали целевую аудиторию и опросили сотрудников компании «Старатель». Обновили позиционирование, опираясь на главный запрос аудитории — найти метафизическую опору в повседневности.
В визуальном языке бренда инсайт переплелся с идеей фундамента, свай, опоры. Так родился логотип компании, который поддерживается чистым минималистичным фирменным стилем.

Мы скорректировали коммуникацию, провели обучение отдела продаж согласно новым ценностям и внедрили комплексный маркетинг со сквозной аналитикой. Собрали новый сайт и оформили отдел продаж и строительную площадку в фирменном стиле. В течение полугода велась настройка рекламы, дорабатывались сами объявления и улучшалась работа менеджеров по продажам. Все вместе помогло достичь поставленной цели.


Однако достижение целей осложнялось тем, что ранее статистика по продажам, рекламе, источникам клиентов и их эффективности не велась. Решения строились на субъективных ощущениях сотрудников группы компаний. Поэтому первые месяцы выстраивалась система продаж объектов компании и только к третьему месяцу стало возможно увидеть реальную картину и начать точечно корректировать процессы для повышения эффективности и достижения упомянутых выше целей.


Главными инструментами в продвижении знаний о ГК «Старатель» стала контекстная реклама (Рекламная сеть Яндекса) и классифайды (в частности, «Авито»). Они приносят большую часть целевых лидов и легче всего переходят в продажи. Что касается наружной рекламы и радио, эффективность этих каналов меньше поддается детальной аналитике, но опираясь на рост узнаваемости, можем сказать и об их эффективности.
Важным инструментом в работе стала сквозная аналитика и колл-трекинг. Они позволяют понять, с какой рекламы пришел клиент, как он вел себя на сайте, как с ним поговорил менеджер по телефону и затем проанализировать какой момент стал решающим за или против покупки.
Все это помогло выстроить эффективную систему маркетинга и рабочую воронку продаж, которые тем не менее остаются максимально гибкими и постоянно находятся в стадии доработки и совершенствования.

