Трансресурс
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Март 2024
Группа Трансресурс — производственно-логистический холдинг из трех компаний, которые работают на всем жизненном цикле грузовых вагонов — от покупки до утилизации. Этот проект стал для нас символом новой индустриализации в России, любви к своему брутальному делу и промышленной эстетике.
Группа компаний Трансресурс развивалась от простого к сложному. Начав с одного направления по поставке запасных частей, она стала крупным холдингом, который работает по всей стране и занимается всем жизненным циклом вагонов — от покупки до утилизации. Теперь это синергия трех компаний — Трансресурс, М-Сталь и ЭлементСталь.
Руководители и сотрудники смогли выстроить единую систему, которая интегрировала сотни партнеров по всей стране. Создали целостную картину из множества отдельных элементов. Эта идея стала основой визуальной метафоры и фирменного стиля — всё основано на одном графическом элементе, из которого собирается весь стиль бренда. Она же стала основой девиза Группы — «Дело в системе.
Когда рынок состоит сплошь из аббревиатур ВРС-1, ФГК, ПГК и тому подобного «алфавитного супа» и очень консервативен — сложно ожидать каких-то прорывных решений в области брендинга. Но мы смогли найти и выделить ключевую особенность трех компаний Группы — системность во всем, что они строят и делают. И сформулировали её в коротком и емком слогане — Дело в системе. За основу графического решения взяли один модуль, из которого сформировали всю визуальную систему бренда.
Стратегия:
Перейти от модели «поставщик компонента» (каждая компания занимается отдельным направлением) к модели «поставщик решения» — подчеркнуть совместную работу и взаимодействие трех компаний на всем жизненном цикле вагона. И заложить основу для будущей модели работы на консервативном рынке (в алом океане) — вагоны как сервис.
Мы разработали позиционирование для Группы, которое связало всех участников в единое целое и выражает их подход к организации и ведению бизнеса — Дело в системе. Создали визуальную систему, которая демонстрирует единство, общность и системность всех трех организаций, при этом подчеркнув индивидуальность каждой компании.
В течение 4 месяцев работы создана стратегия позиционирования и ценностные предложения для всех трех компаний. Сняты 4 корпоративных фильма — об изменениях для сотрудников, о профессии, о работе в компании, о выставке. Разработаны и внедрены стандарты фирменного стиля, оформлены офисы, подготовлена и проведена выставка. 2024-2025 год в компании объявлен руководством периодом ребрендинга и привлечения молодых кадров.
Экономические эффекты:
В рамках выставки компания провела сотни встреч с контрагентами (точное число указать не можем). Из них более 70% — продуктивные встречи с обсуждением сбытовых задач. И более 38% — новые знакомства.
Отзывы участников:
— Отличное грандиозное мероприятие. Отличный способ взаимодействия как с клиентами, так и с коллегами из смежных отделений, а также с коллегами из высшего менеджерского состава.
— Эффективное мероприятие. Кроме эффектов повышения качества взаимодействия, презентации компаний и повышения продаж менеджеры получили хороший опыт переговоров.
— Все прошло хорошо, думаю, что главная цель группы компаний на данной выставке — построение имиджа в глазах нынешних и будущих потенциальных контрагентов — выполнена.
Команда проекта:
Арсений Кутовой — ведущий стратег
Олег Трофимович — стратег
Ольга Кутовая — арт-директор
Екатерина Антонова — старший дизайнер
Виктория Трубицина — старший дизайнер
Антон Котов — дизайнер
Полина Честнова — дизайнер, иллюстратор
Саша Lupine — иллюстратор
Алексей Кизерев — motion-дизайнер
Павел Парамонов — фотограф
Анатолий Друзенко — видеооператор
Алексей Скрипкин — видеомонтаж