Парк Сокольники
Туризм и отдых
Россия, Москва
Ноябрь 2015
Целью конкурса, который выиграла команда SmartHeart в коллаборации с Russian White Studio, было создание новой официальной символики ПКиО «Сокольники», направленной на формирование позитивного имиджа и повышение конкурентоспособности парка. Новая символика должна была опираться на природно-исторические особенности парка, демонстрируя связи с исторической эпохой, а также отвечать требованиям целевой аудитории парка и ключевым трендам развития парков в мире.
В основные задачи, которые должен был решать новый фирменный стиль, входило:
— сохранение исторической идентичности парка;
— формирование узнаваемого образа территории;
— соответствие ключевым направлениям и современными трендами в развитии парков в Москве и мире;
— привлечение новых целевых групп и усиление коммуникаций с постоянными посетителями парка.
В рамках проекта были разработаны:
— позиционирование и платформа бренда
— фирменный стиль парка
Парк Сокольники формировался эволюционным путем и отличается естественной лучевой структурой. Культура прорастала здесь постепенно: от искусственно высаженных рощ до выступлений Шаляпина и Прокофьева. В итоге парк сложился как уникальный творческий союз, где природа являлась вдохновителем, а культура — движущей силой. Это подтолкнуло к тому, чтобы раскрыть метафору бренда «Посольство природы» как взаимосвязь природного и культурного начал.
Слоган бренда: Сокольники. Природа отдыха
Здесь «природа» несет двойной смысл. Это прямое указание на заповедность парка и в то же время «глубокая суть вещей», которая подсказывает, что отдых в Сокольниках может быть самым разным, но каким бы он ни был, вы не просто восстановите силы, а сделаете рывок в развитии.
Предложенный логотип — это симбиоз природы и культуры на основе особой структуры парка. Просеки образуют солнце, которое символизирует источник природной силы, а лучи света дополнительно обозначают ветви человеческой деятельности. Одновременно логотип является аллюзией на «конструктивисткое солнце», которое активирует целую культурную эпоху, занявшую значительное место в жизни района и ставшую одним из главных маркеров России за рубежом.

Главное, по аналогии с природой и культурой, логотип многолик, и принимает нужную форму в зависимости от контекста.
Так возникает целая серия лучей природного и культурного происхождения, причем за композицией того или иного знака всегда угадывается прототип. Это столь актуальная живая айдентика, которая еще лучше иллюстрирует метафору «Посольство природы».
По аналогии с природой и культурой, логотип многолик, и принимает нужную форму в зависимости от контекста. Так возникает целая серия лучей природного и культурного происхождения, причем за композицией того или иного знака всегда угадывается прототип. Это столь актуальная живая айдентикс, которая еще лучше иллюстрирует метафору «Посольство природы». Используются в элементах навигации для обозначения аллей и прочего.

Визуальное решение основано на стремлении добиться того, чтобы графический дизайн в парке смотрелся так же естественно, как и многолетняя природа. Дизайн вобрал в себя лучшее из прошлого и современности, а его лаконичность позволила гармонично встроиться в природный ландшафт и полюбиться посетителям парка разных возрастов. Новый бренд стал частью концепции развития парка на ближайшие 15 лет.




Брендинг, разработанный командой в 2015 году, все еще применяется, живет и развивается в образе ПКиО и его коммуникациях по сей день.
Умное Сердце (ex. SmartHeart) с удовольствием обсудит вашу задачу