НИУ ВШЭ
Обучение
Россия, Москва
Ноябрь 2022
Сделать редизайн логотипа и фирменного стиля для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» НИУ «Высшая школа экономики». Главное пожелание — интегрировать в фирменный стиль образ бабочки — символ психологического теста Роршарха.
Обнаружили главное связующее звено между учёбой, психологией и бизнесом — это трансформация.
Важное примечание: представители вуза пришли к нам с этой задачей после работы с другим агентством и 15 неудачных вариантов.
Исходный логотип
На первом этапе мы решили отойти от образа бабочки и рассмотреть альтернативные символы, которые могут объединять в себе бизнес и психологию.
Мы перебрали возможные гипотезы и обнаружили главное связующее звено между учёбой, психологией и бизнесом — это трансформация.
Именно трансформация происходит с любым человеком на учёбе. Именно трансформацией клиентов занимаются психологи. А бизнес — это не что иное, как неостанавливающееся изменение процессов.
В результате поисков мы нашли несколько концепций.
Смысл №1.
Изменение поведения — из неподвижного состояния в действия. Визуально этот процесс можно изобразить как превращение из точки в линию.
Смысл №2.
Изменение мышления — отсеивание ненужного и одновременно расширение сознания. Визуальное воплощение — из жирной линии в тонкую.
Смысл №3.
Переосмысление позиционирования бизнеса — из красного океана (устрашающая конкуренция и невозможность найти уникальную нишу) в голубой (отсутствие конкурентов благодаря пониманию уникальности в своём деле и свободный рынок).
Если соединить все три концепции в одну, то создаётся ощущение динамики — важной части любой успешной компании.
От клиентов мы получили не только подробный бриф, но и сопутствующие материалы, которые могли помочь нам в поисках идеи. При чтении мы нашли цитату завкафедры психоанализа и психологического бизнес-консультирования Андрея Россохина: «Смысл жизни для меня — когда с каждым годом у меня больше вопросов, а не меньше, больше возможностей открывать в своей жизни новое».
Смысл №4.
Если смысл жизни — постоянное движение и появление новых и новых вопросов, то почему бы не визуализировать эту мысль в вопросительном знаке? За счёт этих манипуляций мы получили эффект волны, то есть символа бесконечного движения, с одной стороны, а с другой — состояния потока.
Смысл №5.
Состояние движения и потока отсылает нас к вселенной и нашей внутренней и многогранной природе. На ум к нам пришёл принцип золотого сечения. А воплощением «божественной гармонии» служит спираль Фибоначчи, которую мы и взяли за основу для продолжения отрисовки макета.
Мы продолжили кривую вопросительного знака и соединили её с точкой. Получилась неразрывная, законченная форма.
Смысл №6.
Мы обнаружили, что теперь наш символ напоминает человеческое ухо — символ слушания и понимания клиента, отлично подходящий к концепции психологической консультации.
Смысл №7.
Профессиональный коуч подсвечивает клиенту его сильные стороны и отражает его жизненные стратегии. А что будет, если отразить полученную до этого форму? Бабочка!
Смысл №8.
Здесь мы и подошли к основной метафоре, которая вобрала в себя все найденные до этого значения. Бабочка — символ изменения и перерождения, красоты, движения и воздуха. Плюс мы вернулись к образу, который изначально хотели увидеть заказчики, — это визуализация теста Роршаха.
Логотип вобрал в себя множество смыслов, включая символ перерождения, трансформации, свободы и уникальности в бизнесе.
Плюс ко всему конечный вариант знака позволяет варьировать количество линий в зависимости от детализации и формата макета. В фирменном стиле мы зацепились за идею использования волнообразного пространства, напоминающего крылья бабочки, которое символизирует открытость, столь важную при взаимодействии клиента и коуча.
А ещё в процессе создания символа бренда, мы наткнулись на удивительное: присмотревшись, поняли, что наш символ напоминает отпечаток пальца. Он олицетворяет уникальность каждого человека и придаёт ещё один смысл логотипу. Ведь в итоге, что ищут бизнес-эксперты и психологи, если не способность раскрывать истинную уникальность и силу каждого человека?
Мankipanki с удовольствием обсудит вашу задачу