Мankipanki
Редизайн фирменного стиля учебной программы НИУ ВШЭ
Мankipanki
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Редизайн фирменного стиля учебной программы НИУ ВШЭ

81 
Мankipanki
Мankipanki Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

НИУ ВШЭ

Сфера

Обучение

Регион

Россия, Москва

Сдано

Ноябрь 2022

Задача

Сделать редизайн логотипа и фирменного стиля для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» НИУ «Высшая школа экономики». Главное пожелание — интегрировать в фирменный стиль образ бабочки — символ психологического теста Роршарха.

Решение

Обнаружили главное связующее звено между учёбой, психологией и бизнесом — это трансформация.

Важное примечание: представители вуза пришли к нам с этой задачей после работы с другим агентством и 15 неудачных вариантов.

Исходный логотип

1Идеи и концепции

На первом этапе мы решили отойти от образа бабочки и рассмотреть альтернативные символы, которые могут объединять в себе бизнес и психологию.

Мы перебрали возможные гипотезы и обнаружили главное связующее звено между учёбой, психологией и бизнесом — это трансформация.

Именно трансформация происходит с любым человеком на учёбе. Именно трансформацией клиентов занимаются психологи. А бизнес — это не что иное, как неостанавливающееся изменение процессов.

2Выбор концепции

В результате поисков мы нашли несколько концепций.

Смысл №1.

Изменение поведения — из неподвижного состояния в действия. Визуально этот процесс можно изобразить как превращение из точки в линию.

Смысл №2.

Изменение мышления — отсеивание ненужного и одновременно расширение сознания. Визуальное воплощение — из жирной линии в тонкую.

Смысл №3.

Переосмысление позиционирования бизнеса — из красного океана (устрашающая конкуренция и невозможность найти уникальную нишу) в голубой (отсутствие конкурентов благодаря пониманию уникальности в своём деле и свободный рынок).

Если соединить все три концепции в одну, то создаётся ощущение динамики — важной части любой успешной компании.

3Создание общей концепции

От клиентов мы получили не только подробный бриф, но и сопутствующие материалы, которые могли помочь нам в поисках идеи. При чтении мы нашли цитату завкафедры психоанализа и психологического бизнес-консультирования Андрея Россохина: «Смысл жизни для меня — когда с каждым годом у меня больше вопросов, а не меньше, больше возможностей открывать в своей жизни новое».

Смысл №4.

Если смысл жизни — постоянное движение и появление новых и новых вопросов, то почему бы не визуализировать эту мысль в вопросительном знаке? За счёт этих манипуляций мы получили эффект волны, то есть символа бесконечного движения, с одной стороны, а с другой — состояния потока.

Смысл №5.

Состояние движения и потока отсылает нас к вселенной и нашей внутренней и многогранной природе. На ум к нам пришёл принцип золотого сечения. А воплощением «божественной гармонии» служит спираль Фибоначчи, которую мы и взяли за основу для продолжения отрисовки макета.

Мы продолжили кривую вопросительного знака и соединили её с точкой. Получилась неразрывная, законченная форма.

Смысл №6.

Мы обнаружили, что теперь наш символ напоминает человеческое ухо — символ слушания и понимания клиента, отлично подходящий к концепции психологической консультации.

Смысл №7.

Профессиональный коуч подсвечивает клиенту его сильные стороны и отражает его жизненные стратегии. А что будет, если отразить полученную до этого форму? Бабочка!

Смысл №8.

Здесь мы и подошли к основной метафоре, которая вобрала в себя все найденные до этого значения. Бабочка — символ изменения и перерождения, красоты, движения и воздуха. Плюс мы вернулись к образу, который изначально хотели увидеть заказчики, — это визуализация теста Роршаха.

Результат

Логотип вобрал в себя множество смыслов, включая символ перерождения, трансформации, свободы и уникальности в бизнесе.

Плюс ко всему конечный вариант знака позволяет варьировать количество линий в зависимости от детализации и формата макета. В фирменном стиле мы зацепились за идею использования волнообразного пространства, напоминающего крылья бабочки, которое символизирует открытость, столь важную при взаимодействии клиента и коуча.

А ещё в процессе создания символа бренда, мы наткнулись на удивительное: присмотревшись, поняли, что наш символ напоминает отпечаток пальца. Он олицетворяет уникальность каждого человека и придаёт ещё один смысл логотипу. Ведь в итоге, что ищут бизнес-эксперты и психологи, если не способность раскрывать истинную уникальность и силу каждого человека?

https://www.hse.ru/ma/psyan
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Мankipanki с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку