РОЛЬФ
Авто/Мото
Россия, Москва
Январь 2022
Клиент: «РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Портфель брендов компании включает более 20 марок, а дилерская сеть состоит из 59 шоурумов и 3 мегамоллов авто с пробегом.
Задачи:
1. Переосмысление UX. Необходимо предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи.
2. Апдейт UI. Важно привести облик продукта в соответствие актуальным трендам в дизайне.
Мобильное приложение «Мой РОЛЬФ» существует с 2016 года. В 2020 году было принято решение провести глобальную переработку продукта.
Необходимо было сохранить логику и существующие возможности продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, перепроектировать и улучшить пользовательский опыт. И, разумеется, переосмыслить визуальную составляющую интерфейса с учётом актуальных тенденций в дизайне.
Компания arcsinus приняла участие в тендере вместе с 8 другими агентствами. Мы подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой «РОЛЬФа» и победили.
В начале работы над проектом мы провели ряд исследований:
• сделали аудит текущей версии приложения;
• изучили данные прежних исследований;
• сформировали портреты пользователей по методу персон;
• запустили опрос автовладельцев;
• провели UX-исследование;
• посмотрели, что делают конкуренты.
Помимо данных исследований наша команда ориентировалась на стратегию развития компании «РОЛЬФ». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели и основные функции продукта «Мой РОЛЬФ». Сверяясь со стратегическими целями, мы разработали подробную карту пользовательских историй для каждой целевой персоны.
В результате редизайна мы устранили логические ошибки в имеющихся сценариях и сделали их короче и понятнее. Кроме того, в приложении появились и новые функции.
→ Онбординг с иллюстрациями в фирменном стиле встречает нового пользователя и рассказывает об основных возможностях.
→ Главный экран теперь персонализирован для каждого типа пользователя. Зарегистрированный пользователь видит здесь самое нужное — запись в дилерский центр, активные заявки и штрафы, а также свой «гараж».
→ Каталог стал ярким и информативным. А главное — мы реализовали новую логику выбора авто. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель или уточнить запрос с помощью параметров фильтра.
→ Услуги в прежней версии были раскиданы без видимой логики. В новом приложении они все доступны в одном разделе, который выведен в нижнее меню.
→ Запись на услугу мы разбили на несколько последовательных шагов. Пользователю больше не нужно заполнять огромную форму с множеством полей.
→ Сторис рассказывают интересные автоновости. Материалы дополнены конверсионными элементами: в зависимости от содержания можно перейти в каталог, связаться с поддержкой или поделиться материалом.
Задачи:
1. Основная задача была в переосмыслении UX. Необходимо было перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Нам это удалось — мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в новом, более удобном и интуитивном виде.
2. Важно было привести облик продукта в соответствие актуальным трендам. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». Чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. Дизайн обновлённого приложения выглядит минималистично и свежо. Кроме того, у команды клиента теперь есть дизайн-система, которая помогает поддерживать приложение, а также создавать новые продукты.
Цели:
• Отличная динамика по приросту MAU и DAU;
• Заметный рост показателя удержания пользователей;
• Рост количества и качества сервисов, доступных в приложении.
Александр Науменко
Генеральный директор (CEO)
Я очень люблю автомобили и удобные интерфейсы. Когда коллеги из «РОЛЬФа» пришли к нам с задачей на редизайн приложения, я подключился к проекту и участвовал как консультант по дизайну и проектированию. Благодаря слаженной работе команды arcsinus и высокому профессионализму Николая Голдберга и Татьяны Соколовой из команды «РОЛЬФа» нам удалось сделать приложение автодилера лучше!
Татьяна Соколова
директор направления цифровых и мобильных технологий «РОЛЬФ»
Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса. Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не старались продать проект любой ценой, обещая невозможное.
arcsinus с удовольствием обсудит вашу задачу