"Электрические сети Удмуртии"
594 000
Государство и общество
Россия, Ижевск
Корпоративный сайт
Апрель 2021
Клиент: Самая крупная электросетевая компания региона, которая обслуживает практически весь регион. Компания специализируется на строительстве и обслуживании электросетей.
Задача: Обеспечить онлайн-взаимодействие с потребителями на сайте и подготовить портал к изменениям в законодательстве согласно постановлению правительства №861.
Цели в рамках задачи:
Сделать возможность обращения потребителей компании через сайт.
Обновить текущий сайт компании, сделать его более удобным для пользователей.
Сделать возможность обработки заявок потребителей операторами компании.
Упростить подачу заявок на присоединение потребителей к сетям.
Сделать возможность заключения договора с потребителем прямо в личном кабинете без посещения офиса.
В рамках проекта изучили материалы и законодательство в части постановления правительства №861 и бизнес-процессы компании.
Сайт нуждается в полном обновлении дизайна, а также в разработке мобильной версии.
Личный кабинет нужно сделать удобным как для пользователей, так и для операторов, которые обрабатывают заявки.
Необходимость возможности регистрации заявителя в личном кабинете, подачи заявки, подписания договора, передачи показания счетчика и оплаты услуги.
Возможность оператора просмотреть список заявок, ответить на заявку, оставить комментарий, подготовить документы для договора, подписать договор.
Так же сделать доступным обмен заявками, договорами и данными с программой 1С.
Документооборот. Реализован универсальный инструмент обмена сообщениями, позволяющий: отправлять и принимать: текстовые сообщения (уведомления), вложенные файлы любых расширений (текстовые документы, сканированные копии, пр.), присваивать регистрационный номер, фиксировать дату создания документов, устанавливать статусы рассмотрения заявки.
Криптография. Сетевая организация и гарантирующий поставщик подписывают документы усиленной квалифицированной электронной подписью. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подписывать документы усиленной квалифицированной электронной подписью. Физические лица могут подписывать документы простой электронной подписью.
Сообщения. Уведомления об активности по электронной почте. Редактирование страниц авторизации, информации и помощи.
Регистрация. Для физических лиц регистрация осуществляется с использованием СНИЛС. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с использованием ИНН и ОГРН. При поступлении заявок на осуществление технологического присоединения очно или по почте для льготных категорий заявителей, сетевая организация может зарегистрировать личный кабинет заявителя, а также загрузить в него предоставленные заявителем документы и сведения. Сетевая организация может создавать учетные записи гарантирующих поставщиков.
Взаимодействие с гарантирующим поставщиком. После регистрации учетной записи гарантирующий поставщик получает уведомления об активности заявителей (выбравших соответствующего ГП), а также сетевой организации в отношении данных заявителей. Гарантирующий поставщик имеет возможность: просматривать и скачивать данные, направленные в заявке на технологическое присоединение, загружать документы и подписывать их квалифицированной электронной подписью, направлять заявителю сообщения, отвечать на сообщения заявителя.
Верификация заявителей. Поскольку заявки в соответствии с законодательством подаются заявителями без подписания электронными подписями, в сервисе реализована проверка пользователя. Для физических лиц осуществляется проверка сотового телефона (отправка одноразового пароля через интерфейс сетевой организации). Для всех пользователей проверка учетной записи, например, при обращении в офис сетевой организации с паспортом или доверенностью.
Что было внедрено:
Обмен с 1С.
ПО КРИПТО АРМ, с помощью которого происходит подписание документов в электронном виде.
С нуля на основании формул в Excel разработан калькулятор стоимости подключения к электрическим сетям.
Интерактивная карта присутствия и зоны покрытия электрических сетей.
![]()
Виталий Иванов
Портал полностью соответствует действующему законодательству.
“Живые очереди” у клиента уменьшились на 60%.
Клиент может прямо на сайте рассчитать стоимость подключения.
Оператор видит новые заявки, сроки по ним и может их быстро обработать.
Клиент экономит свое время, так как ему не нужно ехать издалека в офис компании, чтобы заключить договор.