AVA Digital
Дизайн и Реклама
Россия, Санкт-Петербург
Корпоративный сайт
Май 2024
К пятилетию студии AVA Digital мы решили, что пора обновляться по полной и занялись редизайном собственного сайта и бренда в целом.
Причина этого решения довольно банальна – за пять лет мы стали круче, умнее, интереснее, и, честно сказать, выросли из «панковских» приколов. У нас появился образовательный проект AVA SRG, мы запустили производство собственного мерча, и даже провели несколько офлайн-мероприятий в формате OFFISNIK и PRIRODNIK. Все эти приобретения и нововведения мы решили отразить в новом сайте и стиле.
Неизменными остались наши фирменные цвета и, конечно, восьмиконечная звезда, которая с самого начала была избрана нашим символом.
С точки зрения обычного человека, наш сайт стал менее "веселым" — в нем появилось больше полезной информации вместо баловства и заигрываний с интерактивом.
Это решение позволило нам достичь сразу нескольких целей:
Во-первых, мы упростили интерфейс, чтобы пользоватям было понятно, какие кнопки можно нажимать и куда они приведут. Стало меньше проблем с "блужданиями" по сайту в поисках необходимой информации.
Во-вторых, более строгая презентация и более структурированный подход к распределению контента позволяют нам в каком-то смысле отсеивать тех людей, которые просто "балуются" с заявками на разработку и после этого не выходят на связь. После запуска нового сайта соотношение первичных анкет и стартовавших из этих заявок проектов приятно возросло — из десяти человек девять готовы встретиться на предварительный брифинг, а четверо хотят сразу начать работу. Такая статистика не может не радовать.
Ну в, в-третьих, новый сайт изменил жизнь ребят из AVA — теперь приходится соответствовать статусу и реально подтверждать свою экспертность в каждом проекте.
Изначально AVA работала над фестивальными проектами, которыми «хвастаются в бане», как говорят в комьюнити.
Но постепенно к нам стали обращаться более серьезные и известные бренды и организации, бюджеты и задачи которых сильно выходили за рамки простой презентации компании в интернете. Мы начали работать с e-com сегментом, успешно завершили работы с несколькими логистическими и туристическими агрегаторами, в общем, расширили свою «область экспертности» до масштабов, которые на старте работы AVA никому и не снились.
Изначальный брендинг, который стремился «Удивлять, соперничать и достигать», использовал довольно агрессивную форму презентации компании, как самой крутой в своей нише — это прослеживалось во всех деталях, начиная с ярко-красных акцентов везде, где возможно, до кучи мини-игр на сайте студии (хотя, казалось бы, причем тут игры, серьезным делом занимаемся, все-таки).
Кроме прочего, мы дважды были номинированы на звание «Студии года» (а, на момент подачи этого кейса — уже четырежды!) и решили, что должны полноценно соответствовать этому статусу.
Пройдя свой путь становления, AVA перестала нуждаться в такой искрометной самопрезентации. Теперь нам хочется больше говорить о своем профессионализме, экспертности и значимости в рамках digital-сферы. Мы знаем, что нам многого еще предстоит достичь, но ребрендинг и редизайн сайта на данном этапе нашей работы — это осознанный и закономерный шаг, который помогает нам идти в ногу с развитием всей digital-сферы.
Самое главное изменение — больше «воздуха» и понятный визуальный язык. Сайт стал чище и минималистичнее.
Чтобы органично заполнить пространство, активно использовали контрформу. Главным акцентом стал контент — на передний план вынесли проекты AVA и то, что мы можем предложить нашим заказчикам. Впервые у нас появился полноценный шоурил и презентационные анимации.
Важная информация дополнительно выделена крупной типографикой — это помогает быстрее ориентироваться на страницах. Взаимодействие с контентом и интерактивными элементами улучшают микроанимации и параллакс-эффекты. Они же делают подачу более эстетичной.
Одной из задач под звездочкой была админка сайта. Задачей дизайнера было учесть особенности работы административной системы предыдущего сайта, а задачей разработчков — интегрировать новые разделы и изменения в структуре так, чтобы нам не пришлось заново учиться пользоваться собственным сайтом. В итоге мы «переехали» на новый сайт, практически не меняя админку, а наши контент-менеджеры избежали перезаполнения всего контента заново.
Перед тем, как начать работу над новым сайтом, мы пообщались со многими закачиками, проекты которых мы реализовали и завершили. Мы с удивлением обнаружили, что на старте некоторые из них сомневались в нашей компетентности именно из-за несерьезности нашего сайта — им казалось, что ребята с мини-играми на сайте точно не смогут сделать сложную диджитал систему, да и вообще, наверняка работают на шаблонах.
В общем, сделали вывод, что наш сайт и стиль не только презентует нас в интернете, но и показывает пользователям, коллегам и конкурентам, на что мы способны в техническом и профессиональном плане. Конечно, при создании нового сайта мы учитывали этот момент.
Новый сайт AVA стал одним из объектов исследования в дипломной работе нашего проджект-менеджера. Это исследование помогло ей получить красный диплом, а нам — глубже погрузиться в формат коммуникации на нашем сайте и более детально продумать процесс нашего взаимодействия с заказчиками.
Сайт запустили в мае 2024 года. И это один из самых крутых наших проектов, мы его любим всем сердцем и гордимся всей душой.
Обновление пошло нам на пользу — со свежей версией сайта мы получили несколько наград:
1. Special Kudos на CSSDA
2. Первое место на Tagline Award в номинации «Сапожник с сапогами»
2. Best Ui и Best Works на DProfile.
![]()
Никита Кечкин
Делать сайт для себя — всегда сложно. Мы все время балансировали между «работой в перерывах» между коммерческими проектами и полноценным включением в разработку. Нам было важно найти такой компромисс,при котором ни одна из сторон нашей работы не будет мешать другой. И вышло вполне успешно — сайт запустили в срок, который сами себе поставили, и параллельно с этим сдали несколько проектов нашим клиентам, которые так же остались в восторге.