РАМТ
Культура и Искусство
Россия, Москва
Декабрь 2022
Брендинг не имеет высокой репутации в театральном мире. Точно так же, как людям трудно говорить о себе, брендинг может показаться саморекламой, манипуляцией, — не всем тем, что представляет из себя высокое искусство. Тем не менее, когда мир движется быстрее, чем ваша система принятия решений, вы рискуете остаться позади.
Мы обновили сайт театра в рамках актуального стиля. Подобрали шрифт, близкий к логотипу, для набора заголовков и текстов. Переверстали сайт с новым шрифтом, поменяли дизайны страниц, но сохранили фирменный стиль и структуру. Сделали десктоп и мобильную версию. Мы нашли графическую рифму этому стилю, но при этом не свалились в прямое цитирование. Получилась вещь с характером: легкая, но при этом с большим интересом к истории.
Мы:
→ Переработали размещение текста и информации на сайте, что упростило навигацию и сделало каждую страницу более чистой и понятной. У сайта появилась структурированность и визуальная ясность.
→ Убрали множество текстовых блоков и заменили их на большие фотографии. Изображения актеров и афиши стали говорить сами за себя, создавая эмоциональную связь с посетителем.
→ Подобрали шрифт (Five Years Later Романа Горницкого), хорошо играющий на стыке истории и современности. В нем смешиваются прописные и строчные буквы, что есть остроумное подмигивание с детским характером, ведь РАМТ изначально — театр для детей. Шрифт добавил сайту характер и изобретательно напомнил о детском начале театра. Подбирал шрифт дизайнер Андрей Абрамов, co-founder Kobra.
→ Сделали макет сайта плиточным, чтобы максимально использовать пространство экрана. Плиточная структура выглядит современно и легко воспринимается пользователем.
Логотип театра отсылает к революционным авангардным палочным шрифтам, нарочито геометрическим, пролетарским — это стало основной идеей при выборе шрифта для сайта.
Андрей Абрамов, co-founder Kobra, ответственный за выбор шрифта, говорит:
«Шрифты часто грешат прямым цитированием, в них нет переработки, переваривания стиля через современность, и это становится цитатой прошлого, сэмплированием, что не может быть достаточной опорой для современной институции. А у шрифта Five Years Later Романа Горницкого — манифест геометрии. Он был разработан с опорой на ранние рисунки шрифта Futura. По форме и по пластике эти вещи очень близкие, но автор сделал важное движение в этом шрифте — он пропустил это через себя, поэтому получилась постпостмодернистская вещь.
В шрифте смешиваются прописные и строчные буквы, что есть остроумное подмигивание с детским характером, ведь РАМТ изначально — театр для детей, и это хорошая фишка. Шрифт выглядит современно, она не пытается просто цитировать прошлое, а обладает современным взглядом. В образе любой современной институции должна быть такая цель: посмотреть по-своему на прошлое и традиции».
Сайты театров-референсов не давали ярких примеров и новой информации. Этой историей мы задавали концепт, поэтому арт-директор серчил фэшн-индустрию и дизайн-студии.
«Пытался сделать не супер модным, но найти баланс», — говорит арт-директор Роман Каримов.
И у нас это получилось.
REDKEDS AGENCY
Проектный менеджер
РАМТ остается живым и с точки зрения репертуара, и с точки зрения содержания, и теперь — с точки зрения дизайна. Спасибо театру за их желание воплощать дизайн-проекты и предоставление возможности нам в этом участвовать.
REDKEDS с удовольствием обсудит вашу задачу