Продавец электроники из Китая
160 000
Электронная коммерция
Россия, Москва
Октябрь 2024
Клиент: Интернет-магазин электроники с офлайн-точкой в Москве. Специализируется на гаджетах и технике китайских брендов — ноутбуках, VR-очках, наушниках и других устройствах. В ассортименте более 700 товаров, которые продаются как в розницу, так и мелким оптом.
Проблема: При самостоятельном ведении аккаунта на Авито клиент ежемесячно получал около 200 обращений, но большинство их них содержали уточняющие вопросы по характеристикам продукции, а не готовность оформить заказ.
Задача: Клиент хотел увеличить количество заявок и повысить конверсию в продажи (в том числе, при посещении покупателями торговой точки в ТЦ). При этом требовалось сохранить текущий рекламный бюджет.
Для начала мы проанализировали аккаунт, активные объявления и стратегию конкурентов. Это позволило выявить несколько ошибок:
1. «Устаревший» аккаунт. Одни и те же объявления висели месяцами без обновлений. Алгоритмы Авито воспринимали это как низкую активность и понижали товары в выдаче.
2. Непродающий контент. Объявления состояли из 1–2 фотографий на белом фоне и краткого технического описания. Не было ни УТП, ни выгод для покупателя, ни призывов к действию.
3. Низкий уровень доверия. Профиль не был заполнен: отсутствовало описание компании, фото магазина, логотип. И всего 57 отзывов на фоне сотен у конкурентов.
4. Отсутствие регулярности в публикациях. В одну неделю клиент размещал 20 объявлений, в другую — ни одного.
5. Потеря лидов на этапе коммуникации. Звонки были отключены, а менеджеры в чате отвечали медленно и шаблонно.
В ходе работы мы полностью переработали аккаунт, превратив его в продающую онлайн-витрину.
1. Включили и настроили коммуникацию:
— активировали звонки — оптимальный способ контакта с горячими клиентами;
— настроили чат-бота для мгновенного ответа на частые вопросы (наличие, цена, доставка).

2. Оформили аккаунт:
— подключили «Расширенный аккаунт»;
— добавили описание компании, сделав акцент на многолетнем опыте, гарантиях и наличии офлайн-магазина;
— увеличили количество отзывов с 57 до 569, активно собирая обратную связь от реальных покупателей.

3. Переработали объявления:
— сделали подробные описания;
— добавили 5–7 фото товара с разных ракурсов, видеообзоры и инфографику с характеристиками;
— внедрили в описания ключевые запросы, чтобы попадать в органический поиск;
— подняли количество активных объявлений со 107 до 2000+, грамотно распределив их по категориям.
Чтобы расширить географию продаж, мы включили показы не только в Москве, но и в 10–15 городах Московской области. После этого проанализировали статистику и сфокусировались на 5–7 самых перспективных локациях.
Параллельно велась работа с товарной матрицей. Наши специалисты изучили спрос и выяснили, что конкуренты делают ставку на дорогие товары (от 30 000 рублей). Посоветовали клиенту также сделать ставку на модели с большой маржой.
Когда же площадка перешла с привычного усиления на аукцион стоимости просмотра, мы:
— проанализировали ценность просмотра для каждого типа товара и выставили оптимальные ставки;
— внедрили динамическое изменение ставок в часы пиковой активности
— добавили в объявления скидки и акции, чтобы выделить их яркими метками.
Немало внимания мы уделили работе менеджеров:
— провели инструктаж и научили их не просто отвечать на вопросы, а активно вести диалог: запрашивать телефон клиента, предлагать аналоги, рассказывать об акциях;
— внедрили в чат-бот триггерные сообщения, чтобы снять нагрузку с отдела продаж и упростить сбор контактов.
Результаты не заставили себя ждать — всего за 3 месяца:
— количество обращений выросло в 2 раза: 1300+ обращений против 200-250 ранее;
— продажи через Авито-доставку выросли в 2,2 раза: реализовано 75 заказов;
— увеличился трафик в офлайн-магазин: часть клиентов, увидев адрес в объявлении, приходила напрямую;
— повысилось качество лидов: благодаря подробным объявлениям и чат-боту, сократилось количество «пустых» звонков.
Несмотря на ужесточение конкуренции и изменение алгоритмов Авито, нам удалось увеличить количество обращений и при этом уложиться в рекламный бюджет. Более того, мы превратили проблемный аккаунт в стабильный и эффективный канал продаж — клиент не только вышел в топ выдачи и увеличил выручку, но и получил выстроенную систему, которая легко масштабируется и быстро адаптируется под требования площадки.