НИУ ВШЭ
Обучение
Россия
Порталы и сервисы
Апрель 2021
Вышка всегда позиционировала себя как университет, где практике уделяется особое внимание. Из 40 тысяч студентов большая половина, по данным вуза, работает или стажируется в разных компаниях на полной рабочей неделе.
Но для Вышки важно обеспечить своим студентам особые условия поиска самых лучших вакансий среди ее многочисленных партнеров. Поэтому ВШЭ обратилась к нам с задачей разработать сервис рекрутмента, который помог бы студентам и выпускникам найти подходящие вакансии, а работодатели, уверенные в качестве вышкинского образования, находили бы лучших из лучших на рынке.
ВШЭ и ее партнеров не устраивает интерфейс HeadHunter. Им не подходит слишком общая система фильтрации компетенций, избыточность и нерелевантность информации, которую предоставляет соискатель в профиле.
Поэтому ВШЭ предоставила нам свою аналитику и ряд требований к функционалу сервиса, который значительно отличал бы новый сервис от HeadHunter. Так мы начали разрабатывать проект, учитывая особые пожелания заказчика и его партнеров.
Главная цель этого этапа — минимизировать временные затраты рекрутера и сделать поиск удобнее и проще.
В приложении есть две основные роли — работодатель и соискатель.
Мы сделали так, что в HSE Career работодатель может размещать на сервисе вакансии и видеть отклики на них. Но возможности искать и предлагать трудоустройство студентам у него нет.
Наниматель может отбирать кандидатов по фильтрам. Они, кстати, тоже разработаны индивидуально для Вышки: отбор идет не по городам, а по кампусам ВШЭ — Москва, Питер, Нижний Новгород и Пермь.
Понравившиеся, но не востребованные профили эйчар может сохранять в отдельные папки. Это полезно, потому что у него под рукой всегда будет список приглянувшихся кандидатур, когда откроется похожая вакансия.
Соискатель — студент — заходит на сервис через вышкинский DFS (универсальную систему авторизации) по своей университетской почте.
В его личном кабинете интегрирована вся необходимая информация для работодателя — личные данные, образовательное направление, позиция в рейтинге, средний балл и т.д. Форма подачи информации унифицирована
Соискателю необходимо только заполнить опыт работы. Для этого раздела существуют четкие макеты и ограничения в количестве знаков. Отдельно подсвечивается место работы, как наиболее релевантный показатель для работодателей.
В профиле разделены обязанности и достижения соискателя. Количество резюме, которые можно создавать и привлекать, ограничивается двумя.
Удовлетворив основные требования со стороны заказчика, мы начали облегчать жизнь и студентам.
Вышка стремилась создать сервис, помогающий студентам и недавним выпускникам. Параллельно нужно было защитить их от излишних стрессовых ситуаций: откликов без ответа или беспричинных отказов работодателей.
В первую очередь, мы разработали для HSE Career индивидуальный поисковый интерфейс со стороны студента.
Похожие вакансии были заменены на похожие компании. Сделано это по двум причинам:
Практическая: в базе данных вакансий от партнеров мало похожих вакансий, но много похожих компаний.
Идейная: студенты и выпускники еще не до конца определились с интересующей их сферой работы, а потому им удобнее ориентироваться на похожие компании. Так они смогут найти разные стажировки и должности в рамках своих компетенций.
Помимо классических фильтров по желаемой зарплате и уровню занятости, мы установили вышкинские фильтры по кампусам, индустриям и профессиональным функциям.
В личном кабинете соискатель видит показы резюме, просмотры и отклики. И может посмотреть подробную информацию о том, кто и когда посмотрел его заявки и какой дал ответ.
Работодатель, зарегистрированный в HSE Career, ограничен жесткими правилами в отношении студентов-соискателей. Так, все вакансии имеют срок годности, 1 месяц, после чего она автоматически попадает в архив.
Работодатель не может отказать студенту без объяснения причин. Для этого есть набор заготовленных вариантов: «Нерелевантный опыт» или «Не хватает специфических навыков, указанных в вакансии» и т.д.
Решив основные проблемы пользователей, нам осталось только причесать дизайн будущего сервиса.
Мы разработали дизайн для HSE Career на основе разработанной нами же дизайн-системы ВШЭ. Поэтому его создание было очень быстрым — в среднем, на одну страницу мы тратили всего один день вместо обычных трех.
В интерфейсе были задействованы брендовые вышкинские цвета — синий и серый, а для управления вниманием и выделения основной информации мы использовали фиолетовый.
Для гармоничности и единообразия мы использовали узнаваемые паттерны — синие воротнички, вращающиеся вокруг магнита, символизирующего сам сервис.
Созданный на дизайн-системе, сервис адаптивен и доступен для десктопа, планшета и телефона. Вакансии отображаются единообразно, также, как и анкеты студентов. Происходит это автоматически, администрация теперь только верифицирует контент.
Сервис HSE Career значительно отличается от HeadHunter и SuperJob — чего мы и добивались.
Мы сократили и структурировали под Вышку и ее партнеров информацию, предоставляемую студентами в своей анкете.
Мы скорректировали поисковые алгоритмы, которые в большей степени рассчитаны для студентов и выпускников, только начинающих свой путь в карьере и ищущих свое призвание.
Сервис, созданный в дизайн-системе ВШЭ, гармонично вписался в экосистему диджитал-продуктов университета.
HSE Career уже доступен студентам, выпускникам и работодателям. Мы получили качественный продукт, значительно упростивший процесс взаимодействия партнеров-работодателей и студентов-соискателей.
Proscom с удовольствием обсудит вашу задачу